Есть ли лак при котором можно совершать намаз

Лак для ногтей халяль. Маникюр для мусульманок

Мусульманки очень часто задаются вопросом, распространяются ли религиозные ограничения на такой предмет женской косметики, как лак для ногтей. Если бывает халяльный вид этой продукции, то какой он и где его взять? Что такое «дышащий» лак и может ли он быть халяль?

Все эти вопросы поднимаются в исламском мире из года в год. Финальную точку в дискуссии мешает поставить тот факт, что единого мнения до сих пор не выработано. Попробуем разобраться по порядку и привести все аргументы, чтобы читательницы Islam.Global могли сами принять решение.

Может ли верующая покрывать ногти лаком?

Шариат использование такой косметики не запрещает. Мусульманка может совершать намаз, когда у неё накрашены ногти рук и ног. Однако здесь есть один очень важный нюанс: лак должен быть нанесён в тот период, когда женщина находится в состоянии ритуальной чистоты после совершения гусля и тахарата. Если же он нанесён в момент, когда не было омовения, либо оно было нарушено, а потом восстановлено, то ни намаз, ни омовение не считаются действительными. Причина в свойстве лака – он не пропускает влагу, следовательно, на поверхность ногтя при тахарате вода не попадает.

Существует хадис о том, что как-то Посланник Аллаха (с.г.в.) увидел человека, на чьей ступне остался неомытая часть величиной с ноготь. Пророк (с.г.в.) повелел ему: «Возвратись и прими тахарат, как следует» (Абу Давуд, Насаи). Из чего алимы сделали вывод, что каждая часть на поверхности тела молящегося должна быть тщательно омыта водой, включая и ногти. Поэтому использование обычного лака для мусульманки теоретически возможно, но практике крайне хлопотно: ей придётся удалять лак каждый раз перед омовением, а потом заново наносить его. Это может быть один, два и пять раз в день. Помимо того, что это усложняет жизнь, такая частота процедуры наносит вред здоровью ногтевой пластины и кутикулы.

Единственный период, когда мусульманка может применять лак, не стирая его в течение всего дня или даже нескольких – время хайда (менструации) или нифаса (послеродового очищения). Здесь сохраняется лишь одна рекомендация – лак должен быть максимально естественного цвета, не броским, пастельных тонов, поскольку мусульманка должна быть скромной, а не вульгарной.

Что такое «халяльный» лак?

Несколько лет назад на рынке появился так называемый «дышащий» лак от одной польской компании. Изначально он был предназначен для тех, кто часто пользуется лаком. Этот продукт пропускает воздух и водяные пары. Через некоторое время был проведён опыт, по результатам которого мусульманкам разрешали использовать этот лак, признав омовение с этим покрытием на ногтях действительным. Поэтому его стали называть «халяльным». Однако официальной халяль-сертификации и одобрения шариатских учёных продукт не получил. Опыты в домашних условиях, когда лак наносили на салфетку, а потом капали воду, показали, что лак не пропускает воду или происходит это достаточно медленно. Поэтому возможность его использования стала подвергаться сомнению.

Учитывая востребованность халяльного лака на рынке, в мире всё же появились халяль-сертифицированные лаки американского и канадского производства. Например, продукция из Соединённых Штатов имеет халяльный и вуду-фрэндли (разрешённый для омовения) сертификаты института «Дар уль-Касыйм» (Иллинойс), а также документальное подтверждение водопроницаемости от международной экспертной компании «СГС-Лабс». Такие лаки пропускают влагу и воздух, правда, необходимо мыть руки под горячим краном и втирать воду в роговые покрытия пальцев не менее 10 секунд для лучшего эффекта, как того рекомендуют производители.

Список халяльных лаков

Некоторые лаки, например, от компании «Inglot» серии O2M, не имеют официального сертификата, подтверждающего дозволенность использования данного продукта мусульманками. По просьбам наших читательниц и для их удобства (не сочтите за рекламу – прим. Islam.Global) представляем список мировых компаний, которые имеют халяль-сертификаты:

1) Лак «H» концерна BCI Group (ОАЭ);

2) Водопроницаемый лак компании «Thuesday in love» (Канада);

3) Водо- и воздухопропускающий лак «MAYA» от одноимённой торговой марки (США);

4) Лак фирмы «Orly» серии «Breathable» (США).

Стоит ли пользоваться «дышащим» лаком?

Всё зависит от личных убеждений человека. Ведь по поводу омывания ногтя водой среди исламских учёных тоже есть разные мнения. Одни считают, что вода должна напрямую касаться ногтевой пластины и между ними не должно быть никакого барьера. Другие придерживаются мнения, что вода не только должна попасть на ноготь, но и протекать по нему. Третьи учёные относятся более снисходительно и считают достаточным того, что вода хоть как-то достигает ногтя. Поэтому использование «халяльного» лака остаётся на усмотрение лично каждой мусульманки.

Читайте также:  Можно ли усыновить ребенка жены от первого брака если есть судимость

Определяясь с выбором, нужно лишь помнить, что Всевышний через хадисы Своего Пророка (с.г.в.) предостерёг нас от сомнительного, ведь это дорога к запретному.

Нугман бин Башир (р.а.) вспоминал: «Я слышал, как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) назидал: «Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь, а тот, кто совершает сомнительное, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого правителя есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Всевышнего на земле Его является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это – сердце» (передали Бухари и Муслим).

А в ещё одном достоверном изречении Посланника Аллаха (с.г.в.) передаётся:

«Оставь сомнительное, смотри на то, что не вызывает сомнения! Ибо правдивость является источником спокойствия, а ложь – сомнения» (хадис от Тирмизи, Бухари, Насаи, Ахмада).

Советы для сестёр при использовании обычного лака

Если всё же было решено использовать простой лак для ногтей и смывать его каждый раз перед омовением, то рекомендуется следующее:

1. Использовать лаки пастельных тонов, либо прозрачные – они смотрятся лучше и не привлекают внимания. Вторая причина, почему следует выбирать не броский цвет – многие мусульманки красят ногти во время менструации. Следовательно, сторонние люди из числа мусульман будут думать, что у вас критические дни, и это может создать некоторые неловкие ситуации.

2. В качестве базы применять лечебный лак, который создаёт не только аккуратный вид на ногтях при самостоятельном применении, но и обладает целебными свойствами, что очень важно при ежедневном применении лака.

3. Для снятия покрытия выбирать жидкость без ацетона, а лучше специальные масла, которые не сушат и не сильно повреждают ногтевую пластину.

4. Тщательно удалять лак с ногтей рук и ног, чтобы не остались «островки» или плёнки. Иначе тахарат не будет действительным. Исключение составляют случаи, когда вы всё проверили и лишь после намаза обнаружили остаток лака но ногте. Поскольку это было сделано не намеренно, то омовение и намаз могут считаться действительными.

5. Всегда при себе иметь жидкость для снятия лака на случай обновления тахарата.

Источник

Маникюр мусульманки: можно ли мусульманкам красить ногти?

Маникюр мусульманки: можно ли мусульманкам красить ногти?

Мусульманской моде свойственны красота и изящество. Касается это не только одежды, но и аксессуаров. Одеяние мусульманских женщин допускает оставлять непокрытыми только лицо и кисти рук. Уход за руками – это очень важная задача, я бы даже сказала — обязанность для любой женщины,  а тем более – для мусульманки. Можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр?

Как же мусульманкам сохранить красоту и ухоженность рук, но при этом точно соблюсти все предписания ислама?

Маникюр мусульманки имеет свои нюансы, о которых мы сегодня поговорим. Самое главное требование предъявляется к чистоте рук: они всегда должны быть чисто вымытыми, с коротко подстриженными ногтями. При совершении ритуального омовения (как полного — гусуль, так и частичного — вуду) буквально каждая клеточка поверхности нашего тела должна быть омыта водой, в том числе — поверхность ногтей рук и ног. Именно поэтому не допускается наличие никаких искусственных материалов и покрытий на ногтях, будь то лак для ногтей или, что более радикально, накладные ногти, акриловое или гелевое наращивание.

Но это вовсе не означает, что для мусульманки маникюр и окрашивание ногтей вообще под запретом и возбраняется.

Мусульманке можно красить ногти лаком, но при этом обязательно стирать его перед каждым омовением. Если это условие с лаком еще и можно выполнять, то в отношении наращенных или накладных ногтей такое условие соблюдать практически невозможно по вполне понятным причинам. Конечно, не всегда есть желание тратить время и силы на такое трудоемкое занятие, поэтому многие мусульманки предпочитают некрашеные ногти. А те, кто не могут обойтись без маникюра, красят ногти после завершающего вечернего намаза и стирают с них лак до начала омовения перед утренним намазом.

Кроме того, разрешено пользоваться лаком в дни, когда женщина освобождается от выполнения намаза и, соответственно, от предваряющего его ритуального омовения,  по причине наступления месячных. Но и тут есть маленькая загвоздка: этот «негласный сигнал» о том, что женщина переживает «особые дни»,  делает посвященными в ее «тайну» чуть ли не всех окружающих, что, конечно, тоже не приветствуется. Этого можно избежать, если маникюр мусульманки выполнен в прозрачных или нейтральных, пастельных, близких к естественному цвету ногтей тонах, а не пестрит и привлекает внимание яркими, кричащими оттенками лака.

Читайте также:  Можно ли поехать в анапу если есть долги

Так что «французский» маникюр – самый предпочтительный вариант для мусульманки, так как он наиболее приближен к естественному.

Маникюр для мусульманок - французский маникюр

Однако к радости современных мусульманок, в продаже (правда, пока только на европейском рынке) появились халяльные лаки для ногтей – «дышащие» лаки европейского производства. Этот лак пропускает воздух. Секрет высокой проницаемости халяльных лаков для ногтей  — в использовании полимера, входящего в состав мягких контактных линз. Причем это свойство лака было доказано экспериментальным путем. Следите за обновлениями мусульманского каталога и закажите себе халяльный лак для ногтей.

Надеемся мы сумели ответить на вопрос о том, можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр, и еще раз доказали, что для современной мусульманки, которая следит за модой, есть все возможности «идти в ногу со временем», и при этом соответствовать канонам веры.

Комментарии пользователей:

Источник

«Дышащий» лак 02 М для ногтей и одно из условий омовения

Торговые предприятия – это предприятия, созданные группами людей с целью получения прибыли на определённом сегменте рынка. Основная цель деятельности любой косметической фирмы как коммерческой структуры-получение максимальной прибыли в долгосрочной перспективе.

Доходы косметических гигантов стабильно растут, задумайтесь, а насколько выросли   расходы людей на косметику за последние годы.

Очень активно рекламируется лак 02М для мусульманок. Как утверждает польская косметическая компания, новый лак сделан из специального полимера, используемого при изготовлении контактных линз, который не препятствует проникновению воды на поверхность ногтя. Для дозволенности использования данного лака приводятся слова всего лишь одного учёного из Америки Мустафы Умара, ученик которого якобы проверил этот лак.

Но отвечает ли этот инновационный лак требованиям Ислама?

Согласно шафиитскому мазхабу, существуют условия частичного омовения, несоблюдение которых делает омовение недействительным

Для того, чтобы омовение считалось действительным, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Быть мусульманином;

2. дееспособность;

3. для женщин — очищение от менструации и послеродовых или послевыкидышных выделений;

4. вода для омовения должна быть чистой (родниковая, речная, морская, и другая природная вода считается чистой);

5. вода должна ОБТЕКАТЬ  все моющиеся части тела…

В книге «Танвир аль-Кулюб», автором которой является  Мухаммад Амин аль-Курди, пишется об одном из условий омовения:

Необходимо, чтобы вода ПРОТЕКАЛА по телу.

То есть омовение не является действительным, если просто намочить части тела, или протереть влажными руками, без протекания воды.

Довод из Корана:

الواجب في الوضوء هو غسل الوجه بالماء ، لقول الله تعالى : (يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلَاةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ..) سورة المائدة/6

«О вы, которые уверовали! Если вы собираетесь совершить молитву, то перед ней совершите омовение следующим образом: вымойте лицо, руки до локтей, оботрите голову (или часть её) водой и вымойте ноги до щиколоток.» Коран, 5 сура, 6 аят.

والغسل هو إسالة الماء على العضو ، أما مجرد المسح فلا يجزئ .

Мытьём считается ПОЛИВАНИЕ водой частей тела. Что касается протирания, то оно недостаточно .

Мнение учёных ахлю Сунны:

قال النووي رحمه الله : » يشترط في غسل الأعضاءجريان الماء عليها فإن أمسه الماء ولم يجر لم تصح طهارته اتفق عليه الأصحاب …..» انتهى من «شرح المهذب» 1/491

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) в книге «шарх аль-Мухаззаб»  1/491 пишет:

Условием при мытье органов является ПРОТЕКАНИЕ воды по ним (органам). Если вода всего лишь коснулась органов, без протекания, то омовение не считается действительным.

وقال رحمه الله : » أجمع المسلمون على أن الماء الذي يجزئ في الوضوء والغسل غير مقدر، بل يكفي فيه القليل والكثير إذا وجد شرط الغسل وهو جريان الماء على الأعضاء » انتهى من «شرح صحيح مسلم» 2/20

В книге «Шархусахихи Муслим» 20/2 приводятся следующие слова имама ан-Навави (да смилуется над ним Аллах):

Исламские учёные единогласны в том, что вода, протекающая по органам при омовении и купании не ограничена, напротив, достаточно малого или большого количества, когда присутствует условие (мытья), этим условием является ПРОТЕКАНИЕ воды по частям тела.

وقال البهوتي رحمه الله: » والإسباغ : تعميم العضو بالماء, بحيثيجري عليه ; فلا يكفي مسحه » انتهى من «دقائق أولي النهى» 1/88

Учёный аль-Байхаки (да смилуется над ним Аллах)в книге «Дакаикуавля ан-нахьи» 88/1 говорит:

Исбаг (полноценность омовения) – это распространение воды на всю поверхность омываемой части тела, так чтобы вода ПРОТЕКАЛА по ней (т.е. чтобы протекала по омываемому органу).

Читайте также:  Можно ли есть с ножа по этикету

والحاصل : أنه يشترط لصحة الوضوء جريان الماء على العضو ـ عدا الرأس ـ أما إذا لم يجر على العضو بأن اكتفى بنقل فضل الماء كما لو أراد المسح على الرأس لم يصح وضوءه. والله أعلم

Выводы:

Для действительности омовения условием является протекание воды по омываемым частям тела, кроме головы (так как в Коране упоминается о протирании головы). Что касается того случая, когда ограничиваются на промачивании части тела, подобно протиранию влажными руками головы, то в данном случае омовение не считается действительным.

В случае с «дышащим» лаком вода не протекает по ногтям, вода всего лишь смачивает ногти, пропитываясь через лак, который, по словам производителей, пропускает воздух и воду.

Другой очень важный момент. Даже если бы этот лак соответствовал всем условиям, кто может гарантировать, что мусульманки купят настоящий «дышащий» лак?! Идёт настойчивое навязывание интересных и важных лишь для узкого сословия биржевых спекулянтов показателей всему обществу. Интересы финансовых спекулянтов успешно выдаются за интересы этого общества.Поддельные товары уже давно вышли на рынок и даже конкурируют между собой.Россия просто наводнена подделками. По статистике убытки от подделок для экономики России ежегодно составляют более 3 млрд. долл. США. Очевидно, поддельные товары можно встретить повсюду. Их продают в магазинах, через Интернет и даже «толкают с рук».

Покупая подделку, вы обогащаете аферистов. Во-вторых, копии и фальшивки могут навредит вашему здоровью. А в случае с лаком, даже вы можете лишиться омовения, следовательно, и намаза. Стоит ли рисковать своим намазом, ведь в Судный день допрос начнётся с намаза?!

Передаётся от Хасана аль Басри, что он услышал от Пророка (мир ему и благословение): «Первое, за что будут допрашивать раба в Судный день, это намаз. Если намаз оказался исправными, то его остальные деяния тоже окажутся исправными, а если намаз окажется неисправными, то остальные деяния тоже окажутся неисправными».

Неужели мусульманки доверят свой намаз производителям косметики, основной целью которых является увеличение рынка сбыта продукции и увеличение доходов, неужели мусульманки доверят свой намаз мошенникам, которые без сомнений воспользуются шансом подделать этот новый «дышащий» лак, чтобы заработать, воспользовавшись неграмотностью некоторых мусульман. Намного лучше для верующей мусульманки купить книгу вместо лака, или хну, использование которой является сунной.

Вспомним богобоязненность великого имама Абу Ханифы, который избегал дозволенного, чтобы сохраниться от сомнительного. Однажды прошла весть об украденной овце. Имам Абу Ханифа начал узнавать, как долго живут овцы. Разузнав, он не ел мясо овцы в течение семи лет, боясь, что это мясо может принадлежать украденному животному.

Каково отношение Ислама к косметике и макияжу?

Ислам не запрещает женщинам ухаживать за собой, наряжаться, украшать себя, наоборот, если это приносит удовлетворение мужу и он желает этого, то жена получит вознаграждение за это. Но, есть вещи, которые необходимо соблюдать — нормы и законы Шариата.

В суре Ан-Нур Всевышний Аллах говорит(смысл):

«Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестёр» Коран, 24:31.

Учёные разъясняют предписание не показывать свою красоту и украшения, кроме того, что обычно видно, с помощью понятий «обычное украшение» и «дополнительное украшение». Обычные украшения (сурьма, хна или кольцо на палец) дозволены для ношения при посторонних (на улице и т. п.)  А дополнительные украшения (духи, помада, яркие тени для век и тому подобное) запретны, когда женщина выходит из дома. Говоря кратко, запрещены все виды украшения себя, которые могут сделать женщину более сексуально привлекательной для окружающих и вызвать ненужное к ней внимание, потому что это противоречит смыслу хиджаба.

В наше время часто можно увидеть девушку (женщину), одетую с соблюдением норм, прикрыв всё, кроме кистей рук и лица, но выходит в общество с косметикой на лице, думая, что в этом нет ничего запретного. Но она даже не подозревает, что вводит в заблуждение тех, кто берёт с неё пример. Шариат запрещает женщине появляться при посторонних мужчинах накрашенной, даже если она будет выходить вместе с мужем и краситься с его разрешения. Находиться в таком виде можно там, где её видит только махрам (отец, дед, брат, племянник, сын и т.д.) и муж, за это ей греха не будет.

Источник