Если в матизе не было кондиционера можно ли его поставить

Как поставить кондиционер? — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2009 года на DRIVE2

Многие просили сделать некоторый мануал о том как поставить коньдер и скока это бут стоить.
Незнаю с чего начать…

Начну с основного.
Система коньдиционирования состоит из:
— компрессора
— испарителя
— осушителя (ресивер)
— радиатора (конденсатор)

Все оборудование соединено между собой трубками:
1 — трубка высокого давления от ресивера к испарителю
2 — шланг низкого давления от испарителя к компрессору
13 — трубка высокого давления от компрессора к конденсатору
19 — трубка высокого давления от конденсатора к ресиверу

Вот пожалуй и вся система…
К установке потребуеться дополнительно
23 — кронштейн ресивера
25 — кронштейн компрессора или 26 — кронштейн кондиционера воздуха и гидроусилителя рулевого механизма, в зависимости от того есть ли ГУР, или перспектива его установки
Также понадобиться ремень приводной, датчик давления в ресивер, кнопка в панель и прочая мелочевка… Не знаю о комплектности оборудования при покупке новых деталей, я покупал бу и поэтому мне пришло все в сборе + закинули ещо и все болты и электрическую проводку(хотя это громко сказано, проводку прислали не ту, пришлось изготавливать самостоятельно)
_______________________________________________

Установка:

Испаритель
Находиться между печкой и вентилятором печки. В этом месте стоит воздуховод (тот в который вставляют пол фильтра от калины).

Испаритель аккуратно встает на его место.

В моторной перегородке имееться заглушка для вывода патрубков из испарителя. Тут надо отдать должное конструкторам, так как на моей памяти во всех машинах испаритель интегрирован в печку… пришлось бы покупать все в сборе…

ГЛАВНОЕ НЕЗАБЫТЬ УСТАНОВИТЬ СЛИВНУЮ ТРУБКУ С НЕГО ИНАЧЕ ЗАЛЬЕТ ВЕСЬ ПОЛ ЛЕТОМ… я забыл(, но пока не лето)

Компрессор

Компрессор держит кронштейн, в моем случае большой под кондер с гуром. Кронштейн встает на блок двигателя, крепиться, вроде тремя, толстенными и длинными болтами… Сразу оговорюсь что резьба у них очень мелкая, крутить придеться долго, да и места подлезть немного, придеться лавировать, то сверху то снизу. На шкиф компрессора, в моем случае и на шкиф насоса гура, кидаеться новый ремень, родной скидываеться из за ненадобности.

Радиатор
Встает на штатные места перед «телевизором». Стоит на каких то резинках. Для работы придеться разбирать пол морды.

Осушитель
Через свой кронштейн вешаеться на «телевизор», штатное отверстие крепления имееться. В осушителе должен быть датчик давления. Тут может возникнуть проблема, Если комплект коньдера с корейского матиза, то датчик придеться сменить на узбекский. Корейский датчик работает через мозги, а узбекский как обычный контакт.

Трубки
Тут придеться помучиться, трубки отформованы и их не очень удобно устанавливать… тесновато

Кнопка А/С
Тут ниче интересного
_______________________________________________

Электропроводка
Начну с того что под коньдер проводки в STD НЕТУ! думаю в MXе тоже нет ничего.

Покупать придеться оба жгута, так как вытаскивать какието конкретные провода с штекерами врятли ктото будет. Если невытребовать проводку у продавца то придеться ее колхозить… мне понаприсылали проводов, но ниче не подошло ( проводку прислали от безкондерного матиза), проводку мне изготавливали (человек электрик — собаку съел на матизах) по штатной схеме

Далее…
Придеться прошивать мозги… дело в том что при интенсивном ускорении (при обгоне например) компрессор кондиционера должен выключаться, для обеспечения большей мощьности двигателю… Такая функция заблокирована, вот ее надо активировать…

Цена?!
А теперь о главном, о цене вопроса:
комплект бу коньдиционера стоит в районе 10 тыс руб(я купил за 8т, видел предложения и за 15т), новый обойдеться думаю до 25 — 30 тыс.
А че тут думать… Вот средние цены известного интернет-магазина на оригинальные запчасти(+ аналог, если имееться. указан в скобках:
1. компрессор (96568210) — 18 000р (13 000р)
2. испаритель (96340082) — 8 500р (воопще ещо дороже)
3. осушитель (96512885) — 2 000р (950р)
4. радиатор — (96569392) — 5 000р (2 500р)
5. кронштейн баллона осушителя (96316832) — 200р
6. кронштейн усилителя руля — (96570946) — 1 500р
7. труба испарителя и осушителя (96568822) — 400р
8. шланг/трубопровод (96568823) — 900р
9. шланг охлаждающий (96322952) — 1300р
10. труба испарителя (96643609) — 1300р
11. ремень — 300р
ИТОГО : 39 400р 0_о! Сам в шоке…
Конечно цена прыгает и от скидок зависит многое, всетки я уверен что в 30т можно уложиться

Думаю удобней купить бу, так как вам накидают всю мелачевку, все крипления, болтики … при покупке нового явно все неучтете… о комплетности и я не скажу, так как брал бу.
Далее… работы по установке стоят в районе 10 тыс, кто насколько жадный… можно и самому поставить, если руки есть…(ничего там нереального нет)
Изготовление проводки мне встало в 1 тр, тут тоже кто на что гаразд, пришивка мозгов думаю в районе 2-3 тыс.
Заправка коньдиционера 1,5р — одна полная, если вдруг пакости бут какието, то придется и несколько раз заправлять.
Потом, всякие неучтенные нужды: мне пришлось заменить одну трубку — 1000р(протерлась в месте припежа) и датчик давления на узбекский — 800р.
В лучшем случае при наличии хороших знакомых все встанет в 15-18тр(эта цифра за все), нет — считайте сами…
_______________________________________________

О надежности.
Естественно никто не возьметься сказать сколько прослужит бу детали… честный продавец естестно обменяет нерабочую деталь, поэтому лучше брать у проверенных продавцов… ресурс конечно меньше, но и влажения первоначальные не столь велики… да и новые детали оригинальные уже в китае подделывают.
_______________________________________________

А смысл?

А смысл есть, ктобы чего не говорил.
Во первых, решаеться проблема с запотеванием, не в полном обьеме конечно, но уже терпимо.
Во вторых, это комфорт, ездить по нашему лету с открытыми окнами (а ещо хуже с закрытыми) смерти подобно.
В третьих, двигателя в полне хватает, лучше прошить понизив евро, так сразу и расход приспадет и коньдер ся адыкватней чувствовать бут… я б скал что это обязательное требование, потаму как в прошивку и так лезть придеться, лишний штукарь тут будет не лишним

Читайте также:  Можно ли ставить вмс если есть эрозия шейки матки

_______________________________________________

Эпилог

Ах да, и помните, если в обьяве написано: разбираю матиз 2012 года, тока вчера разбился, то это не говорит о том что эт не разборка… и вам не пришлют з/ч с матиза более старого…

Реально ВСЕ, было бы желание!

Вношу любые поправки…

Источник

кондей от матиза — DRIVE2

Комментарии
27

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

и как? поставил от матиза?

почти, но поставил от ваз2110 но сейчас трудности с запуском, не включается

Я понял одно, надо было по частям собирать. Электрику я за два дня собрал, испаритель за неделю вхерачил в родной корпус печки, но она плохо дуть стала завихряет поток воздуха. Компрессор надо было от приоры брать. Вообщем хотел с экономить, но не получилось. Буду делать в любом случае, может в этом году успею.

у меня тоже доработки есть, трубки, малый радиатор от фирмы август, большой радиатр Панасоник, а проводка, с сегодняшнего дня, переделана не по завода))


kesha064

Я понял одно, надо было по частям собирать. Электрику я за два дня собрал, испаритель за неделю вхерачил в родной корпус печки, но она плохо дуть стала завихряет поток воздуха. Компрессор надо было от приоры брать. Вообщем хотел с экономить, но не получилось. Буду делать в любом случае, может в этом году успею.

а откуда ты сам?

Обязятельно обращусь по этому вопросу. Щас только до проводки доберусь. А так вроде там все ясно.

принцип один и тот же почитай как на гранту или куда в ваз ставить.

На матизе нет вентилятора охлаждения на радиаторе и термодатчик работает от эбу. На ваз 2109 такого нет, там он отдельно идет, хотя это не проблема. А так у всех только механическая часть монтажа описана, про электрику не слова. Ну а так в основном разобрался, щас печку под испаритель переделываю и шкив компрессора на 6 ручьев( на матизе их 4-ре ). Далее проводку надо сделать будет и можно первый отчет делать.

Тут жє на драівє єсть самары 2108 и 2109 с кондԑрами, єсли чԑ поищи и у них поспрашиваі совєта какого либо

Так у них там все ясно. Там комплекты от Самары, а у меня от матиза) так то разобрался везде, по проводке один нюанс и все.

Извините меня, не хочу отговаривать или обидеть, но… Никогда не понимал зачем вбухивать в ВАЗ лишние деньги. Зачем тратить силы на изменение конструкции несовершенного авто? Потратить столько времени, чтобы изобрести велосипед. У вас больше нечего делать в жизни? Что даст кондиционер в 2109? Может лучше взять японку 1996-1999 года с автоматом и готовым кондиционером, а время потратить на близких?
Сам ездил долго на 21099.

Дело не в деньгах и времени. 1-Занимаюсь этим когда приезжаю в деревню на выходные и семья со мной всегда, даже помогают и временем не обделены. 2- Брать старую японку не мое (хотя они мне нравятся и многие советуют)правый руль не мое, пробовал. 3- руки же чешутся???? 4- если куплю другую машину, эту все равно оставлю(она для души). А так на тазике с эуром ездить приятно а с кондеем еще приятней.


ocenshikk

Извините меня, не хочу отговаривать или обидеть, но… Никогда не понимал зачем вбухивать в ВАЗ лишние деньги. Зачем тратить силы на изменение конструкции несовершенного авто? Потратить столько времени, чтобы изобрести велосипед. У вас больше нечего делать в жизни? Что даст кондиционер в 2109? Может лучше взять японку 1996-1999 года с автоматом и готовым кондиционером, а время потратить на близких?
Сам ездил долго на 21099.

Нє всє хотѧт иномарку

Продолжение истории интересно. Подписался.
Удачи!

Спасибо! Будет продолжение.

Все комментарии

Источник

Нужен ли кондиционер на Daewoo Matiz?

10 Авг 2013

Решил сменить свой автомобиль и приглядываюсь к Daewoo Matiz, как самому дешёвому среди иномарок. С выбором почти определился, но в автосалоне все имеющиеся автомобили почему-то с кондиционером. Рационально ли доплачивать за такую опцию, ведь двигатель маломощный?
Интересно мнение опытных водителей, основанное на практике.

10 Авг 2013

А какой двигатель Вы рассматриваете? Объёмом 0,8 или 1 литр?

10 Авг 2013

Кондиционер нужен в любом случае. Но при таких объемах ( 0.8 или 1.0) про обгон на трассе можете забыть, разве что кондер выключать. Но в городе, особенно в пробке, без него туго будет. Хотя от Матиза советую отказаться — места мало а жрет как с двиглом 1.5 -1.6, а с кондиционером 10-10.5 литров по городу гарантировано.

6 Окт 2013

Слабоват движок конечно для кондиционера, потеря мощности будет огого!!!

17 Дек 2013

Философский вопрос из разряда «а нужен ли в доме телевизор?» Однозначного ответа на ваш вопрос нет, но для комфорта, а также и для безопасности все таки посоветую. При большой жаре возможно падение концентрации внимания, а дорога ошибок не прощает. Будьте готовы и к минусам- снижение мощности, большему расходу топлива. Решать вам чем больше жертвовать.

Читайте также:  Можно ли есть ментос с колой

11 Янв 2014

Летом, вы сами будете жалеть если в этот маленький гробик не поставите кондиционер. В салоне Матиса быстро становиться жарко от простаивания на солнце, а в городских пробках это случается довольно часто. Так что, советую вам, не стоит экономить на необходимости! Я разок ездил в этом авто без кондиционера — не самая приятная поездка.

12 Янв 2014

Я два года эксплуатирую дэу матиз с кондиционером. Конечно необходимость этой опции зависит от места эксплуатации. Если поездки в основном по городу то да однозначно. По поводу критики автора maximus не верьте о 10 литрах на 100 км речь не идет ни при каких режимах эксплуатации на большой скорости 130 км/ ч и со включенным кондиционером до 7,5 л/100 км, примерно то же выходит при езде по городу. Мощность конечно падает при полностью включенном кондиционере максимальная скорость будет не 140 км/ч, а 130 соответственно увеличится и время набора скорости.

19 Янв 2014

140 на Матизе? Хотел бы я посмотреть на это))). Его уже при 100км/ч по всей трассе таскает. А насчет расхода — почитайте отзывы владельцев.

Последнее редактирование модератором: 20 Янв 2014

Источник

Установка кондиционера на матиз STD — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

Вобщем, поставил я кондей! И он работает!
Машина у меня 2012 года, комплектация база или STD. Мой случай был тяжёлым, проводки под кондей не было вообще. Все элементы системы были из разных источников. Короче, дело было так:
Сначала мне очень дёшево обломился компрессор 96528118 и внутренний радиатор в кожухе с температурным датчиком с отходящим разъёмом (два папы). Делая на досуге виброизоляцию моторного щита изнутри, снял торпеду и поставил сей блок на своё место. Гофру между вентилятором и печкой убираем и убираем проставку между гофрой и вентилятором, она на двух болтах. Из моторного щита убираем заглушку и, соориентировав как нужно блок радиатора, выводим сквозь эту заглушку в моторный отсек места под крепёж трубок к внутреннему радиатору. Крепление блока радиатора — два болта. Один используем который крепил переходник между гофрой и вентилятором, второй находим похожий. Тут делов минут на 5, дольше опсывать. Всё, внутренний радик на месте.
Теперь о кнопке. Мне она досталась вместе с разъёмом на 5 проводов. Скажу лишь, что распиновка этого разъёма, как и разъёма кнопки обогрева стекла, разъёма включения вентилятора печки СОВПАДАЕТ С РУКОВОДСТВОМ «ЗА РУЛЁМ», так что описывать не буду. Скажу лишь, что массу на кнопку(две массы) кондея, плюс на подсветку кнопки брал к кнопки обогрева стекла. Провод, идущий на разъём вентилятора печки подключил собственно к этому разъёму, его «ждал» свободный пин. Это для того, чтобы кондей включался при хотя бы одной скорости салонного вентилятора. Всё, 5-ый провод с кнопки кондея — непосредственно его включение — уходит на ЭБУ. Друзья, схема из «За рулём» в принципе подходит, кроме номеров контактов ЭБУ (там описан ЭБУ Феникс вроже) и отсутствия контактов с датчика температуры, установленного на выходе из внутреннего радиатора(помните, тот самый двухпаповый разъёмчик — это он). Для моего ЭБУ это контакты 15 и 46. Как я понял, этот датчик — защита от перемораживания. Он даст сигнал, и ЭБУ отключит компрессор, а потом опять включит через некоторое время. Провод с кнопки, активирующий кондей идйт на контакт 23 ЭБУ. Такого контакта у меня не было, поэтому пришлось из проводка колхозить. В дальнейшем хочу в радиомагазе нарыть нужную клеммку и сделать по-человечески)) К ЭБУ каждый подключается как может. Я делал это со снятой торпедой — МЕГАУДОБНО! Провода с датчика протянул прям по жгуту проводки, даже подсунув их кое-где под штатную изоленту, в помощь была и своя плюс пластиковые хомуты, получилось неплохо. Их повёл не в сам разъём ЭБУ. Я прозвонил ближайший разъём белого цвета, в нём оказались свободные контакты — это и были нужные мне. Таким образом, внутренняя часть готова. Есть ещё провод, который пойдё в подеапотное пространство на управление редле кондея. Это 38 контакт ЭБУ. Тащить такой провод я не стал, а вызвонил его под капотом при снятом акуме, разъём с-101 если не ошибаюсь. Со стороны моторного щита он приходил(сигнал с ЭБУ), а в ответно части его уже не было. Тут уже я врезался в проводку и проводок пошёл на устанавливаемое реле кондея, на его 86-ую ногу. Всё с салоном на этом закончили!
Погнали под капот.
Трубки мне достались(а их 4 штуки) с разбора. Из них подошла одна — самая длинная и тонкая, которая от внутреннего радиатора идёт в ресивер осушитель(в народе «бочёнок»). И то я её гнул как мог. Толстая трубка от внутр. радиатора к компрессору оказалась чуть не такая, видимо от матиз с автоматом(не уверен на 100процентов), она была длиннее и перед компрессором имела изгиб, хотя мне была нужна без изгиба и гораздо короче. Трубка от бочёнка к внешнему радиатору оказалась со стёртой резьбой, и я её купил новую. Ну и трубка от компрессора к внешнему радиатору тоже была другая — соответственно, гнул её БЕЗБОЖНО. Почему такой гемор с трубками? На разборе всё в одной куче валалось. Я вторично приезжал с ФОТОГРАФИЯМИ из магазина официалов, которые были сделаны прямо в пакетах. Ну вот так вот((( И на том спасибо. По этим фоткам на разборе и искали… Если б снова всё это ставить заказал бы трубки в экзисте. Хотя, теперь я и так знаю, какие они)))))
С трубками ясно.
Теперь такой интересный вопрос, как крепление компрессора к двигателю. Естественно, у меня ничего не было! Крепления под компрессор на машинах с ГУР и бех него — разные! У меня ГУРа нет, соответственно, крепёжсостоит из двух деталей: 94580836 кронштейн компрессора и натяжитель — 96274812(стойка компрессора). Натяжитель мне подарили с компрессором, а кронштейн я заказал. Натяжитель встаёт на болты крепления правой опоры двигателя, поверх неё.
Кронштейн — чуть ниже на свои собственные посадочные места. Болты кронштейна придётся заказать, у меня их не было. Сразу скажу, что всё, что Вам не дадут на разборке — болты, гайки и прочую мелочёвку — будете искать сами, так что побеспокойтесь об этом заранее, а не тогда, когда полтачки разобрано.
Ставим всё это дело на свои места. Ещё раз повторяю, что я трубки УЖАСНО ГНУЛ, так как в третий раз ехать на разбор сил уже не было. Возможно, в будующем я их поменяю на нормальные, но пока не об этом. Чтобы установить компрессор и трубки (блин, ещё и внешний радиатор — совсем забыл))) я снял бампер и поперечину за ним. Если у вас всё подходит ставим и не паримся, если не совсем подходит — либо валим менять, либо чуть гнём как я))) Для удобства установки самой длинной и тонкой трубки я снял правйю фару.
Совсем забыл! Ещё нужен кронштейн крепления бочонка(ресивера осушителя). Если нет его — бегом в экзист: 96316832. Внег так же вкручивается ДАДЧИК ДАВЛЕНИЯ системы или РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН. Он разрывает цепь компрессора при избытке давления(а может при недостатке знатокам виднее). У меня бочонок с клапаном был с разборкм вместе с трубками, даже два бочонка дали. Везде пишут, что он ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ НОВЫЙ. Делайте выбор сами. Конечно же новый лучше, но у меня заработало и с этим беднягой-бочонком, фиг знает сколько валявшемся у таджиков в куче трубок. Честно говоря, я бы всё новое воткнул, но тогда утверждение что лучше машину махнуть, было бы абсолютно верным.
Итак, компрессор, трубки, бочонок в своём кронштейне на месте.
Блин, про радиатор забыл. Номер, теперь уже не подскажу, ну может позже тогда допишу. Собственно, с ним ничего сложного. Докупаем нижние подушки опять же в экзисте. Верхний крепёж — засада. Я так и не добился от форумчан помощи в этом вопросе. Поняв, что крепёж может быть разный, я не стал на него заморачиваться. Позже что-нибудь придумаю. Там какие-то пластиковые кронштейны должны быть. У меня их не было, ну да ладно… Рдиатор залез через низ при снятом бампере без проблемов. В противном случае — снятие короба воздшного фильтра, вентилятора и радиатора охлаждения(со сливом антифпиза) обеспечено.
Вот, теперь всё с железками!
Погнали с проводкой под капотом. Напомню, у меня её не было. Значит делаем сами. Накупаем мамок разных. Лучше возьмите всяких побольше, всё равно ведь пригодятся куда-нибудь ещё. От компрессора разъём папа, на датчике давление — два папы. Соединяем по схеме. Компрессор с дачиком, из датчика провод ведём по жгуту проводки почти до левой фары, там добавляем гофру и выводим прм к блоку предохранителей моторного отсека. Заранее прикупаем эту гофру, а так же реле на 4 контакта предохранитель на 10 ампер. Ну тут, собственно всё по схеме. На 86 ногу реле кондея(это которое мы кстановим) пришёл провод с ЭБУ, на 85 ногу на шего реле придёт плюс с 87 вывода ГЛАВНОГО РЕЛЕ или реле К2 (среднее из большых в подкапотном блоке). На 87 ногу реле кондея идёт провод в гофре от компрессора(точнее, от датчика давления) и, наконец, на 30 ногу реле кондея идёт через установленный пред на 10 ампер плюс с акума. Хочу сказаьб, что при подключении к реле — каждый решает сам, как сделать. Конечно, идеальный вариант, когда снимается блок, разбирается. Реле ставится в него(подходит от калины по размеру, пред тоже на штатное место). Для этого нужно обладать большим запасом мамок разныз. Например, мамки для калиновского реле две разные, для преда — тоже разная(ваще другая). Я пока сделал реле снаружи блока, так как пробоал систему, думал совем не заработает. В дальнейшем планирую сделать по-нормальному, чтобы всё на своих местах было.
Ну вот теперь по сборке, видимо точно всё.
По поводу заправки.
Компрессор. желательно слить с него старое масло и залить новое. Мы этого сразу не сделали, и после заправки и включения он засвистел. Всё выключили. Сняли. Маслоа в нём почти и не было. Разобрали сам компрессор, убедились, что он живой(не сгорел). Собрали, поставили, залили новое масло 110 гр свкуумировали заново систему, заправили фреон. И вот только теперь всё нормально заработало.
Ощущения самые положительные. С кондеем ГОРАЗДО КРУЧЕ, чем без него.
По стоимости:
Трубки по 500 рублей штука и бочёнок с датчиком ещё за 1000. Потом маленькую докупил за 700 в магазе, под заказ — 500.
компрессор, кожух с внутр радиатором и сливной трубкой(блин, не забудьте её поставить) — 3000 (повезло!)
внешний радиатор — 2000 новый неоригинал
Кронштейн крепления компрессора 350 новый в экзисте
кронштейн осушителя 170 экзист
шкив коленвала с ручьём под кондей 670 экзист 96239409. Оказался не нужен, так-как у меня такой и стоял(((
заправка 1500 рублей

Читайте также:  Можно ли есть клубнику после молока

Если что-то неясно, уточняйте. Работа не сложная, но нудная. Хотя если всё купить то что нужно, то будет легче, чем мне пришлось. А так три вечера я повозился и ещё день на заправку и пляски с компрессором.
Доволен как слон!
Всем удачи!

P.S. С фотками напряг короче, так-как когда всё ставил было не до фоток, возможно что-то позднее фоткну.

Источник