Если у тебя плохое зрение можно ли быть пилотом

Содержание статьи

ТРЕБОВАНИЯ К ПИЛОТАМ ПО ЗРЕНИЮ

Зрение и прохождение медицинской комиссии

Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.

Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие — в России.

Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.

Требования по зрению в России

Медицинское заключение ВЛЭК первого класса (для коммерческих и линейных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 дипотрии.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.

Медицинское заключение ВЛЭК второго класса (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.

Хирургическая коррекция зрения не запрещена, но по факту некоторые ВЛЭК незаконно не допускают к полётам, выявив ранее сделанную коррекцию.

Требования по зрению в США

FAR class 3 medical certificate (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения вдаль: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз.

FAR class 2 medical certificate (для коммерческих пилотов)

Минимальная острота зрения вдаль: 1,0 (20/20) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

При наличии косоглазия более 1 диоптрии, близорукости или дальнозоркости более -6 или 6 диоптрий соответственно вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, гало.

FAR class 3 medical certificate (для линейных пилотов)

Требования идентичны требованиям для 2 class medical certificate.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Хирургическая коррекция зрения допускается (RK, PRK, LASEK, LASIK). Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -5 до +5 диоптрий. Однако следует иметь в виду, что среди неприятных последствий коррекции может быть гало, при обнаружении которого Вы не сможете использовать лицензии коммерческого или линейного пилота. Поэтому для получения medical потребуется справка от окулиста об отсутствии последствий операции. Кроме того, некоторые авиакомпании не берут на работу пилотов, прошедших хирургическую коррекцию зрения.

Требования по зрению в Европе

JAR class 2 medical certificate (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,5 (6/12).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -8 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 3 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 3 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием Вы сможете летать только в дневное время суток.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

JAR class 1 medical certificate (для процессиональных пилотов)

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,7 (6/9).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -6 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 2 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 2 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Если Вы носите очки или контактные линзы, на осмотр необходимо принести справку от окулиста о том, что Вы носите их не менее 8 часов в день на протяжении последнего месяца, и характеристики самих линз или очков. Если Вы используете контаткные линзы, допускается ношение только бесцветных монофокальных линз.

Читайте также:  Можно ли есть малину при повышенном сахаре в крови

Хирургическая коррекция допускается, но не рекомендуется. Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -8 до +5 диоптрий (для medical certificate class 2) или от -6 до +5 диоптрий (для medical certificate class 1). Допускаются следующие виды коррекции: LASIK или LASEK/PRK. После первой операции до получения медицинского заключения о годности к полётам должно пройти не менее 3 месяцев, после второй — не менее 6 месяцев.

Источник

Можно ли стать пилотом с плохим зрением?

Адам Нахушев

26 августа 2019 · 44,7 K

Всем здравствуйте! Я являюсь ярым фанатом пилотирования, играю во всякие авиасимуляторы и очень сильно захотел стать пилотом в реальной жизни. Но у меня есть проблемы со зрением. У меня частичная атрофия зрительного нерва правого глаза. Раньше было косоглазие. Могу ли я с этими диагнозами стать пилотом пассажирского самолёта, той же самой компании S7. Если нет, то смогу ли я управлять сам собственным самолётом, например Cessna 172? Заранее спасибо)

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Начну отвечать с конца вопроса. Медицинские требования, предъявляемые к пилоту-любителю (recreational pilot), гораздо ниже, чем те, которым должен соответствовать линейный пилот авиакомпании. Я, например, получил third-class medical certificate чтобы соответствовать требованиям для student pilot solo и затем private pilot — без ограничений, хотя у меня лёгкий астигматизм. В first-class medical certificate я ожидаю ограничения в виде обязательного ношения очков/линз, корректирующих мой астигматизм. Собственно, я уже заказал себе корректирующие солнечные очки для полётов — скоро должны быть готовы.

Можете ли Вы стать линейным пилотом с вашим диагнозом? На этот вопрос Вам сможет ответить только сертифицированный специалист. В США этим занимаются FAA*-deated AME. В россии — врачебно-лётная экспертная комиссия. Есть строгие требования к пилотам, так что можете просто попробовать пройти ВЛЭК. Насколько я знаю, в общем требования FAA несколько ниже, чем требования ВЛЭК.

Так что короткий ответ: всё зависит от того какая у Вас степень «плохого зрения» и есть ли у Вас ещё какие-то ограничения.

FAA — Federal Aviation Administration — главный регулирующий орган авиации в США

AME — Aviation Medical Examiner

Особенностью зрения лётчика (пилота) является способность моментального переключения внимания с приборной доски… Читать дальше

Нет , однозначно! Исправьте для начала зрение!!! Если такое простое дело не можете …куда ж вам в летчики! Летчики -это элита ! Тут должно быть все и 100 процентное здоровье и интеллект, и любовь к профессии !

Мне 25. Я как и вы тоже мечтаю стать пилотом, но имеются куча заболеваний по которым нельзя пройти местную ВЛЭК. Но мечту свою обязательно воплощу в реальной жизни. Запомните, что мир широк. Есть много стран, где требования для кандидатов в пилоты очень простые, как для водителей транспортов категории С и Д. Если не годны у себя на родине, то у… Читать далее

Подтверждаю, по третьему классу требований FAA вполне можено пройти, но это не даст права стать линейным пилотом… Читать дальше

Стать можно кем угодно — вот только: позволит ли Совесть? За руль авто-мото так много садится народа, не подозревающего о том, какую ответственность человек, в этом случае, берет на себя. А почему такие люди «не подозревают» — не хотят знать, слышать об этой «ответственности», поскольку она у них напрочь отсутствует! Вы что-то говорите о самолетах… Читать далее

Это лучший ответ для всех «заинтересованных»! Если вы можете за руль авто пьяным сесть или торкнутым, то ищите… Читать дальше

при поступление в училища РФ все проверяется, и атрофию они явно выявят ,но возможно не с первого раза. Еще как показывает практика поступающий боится не поступить из за глаз ,а списывают по животу,к частному пилоту требования проще,но не сильно

Я знаю чела, который потерял зрение на один глаз полностью. По его рассказам, когда он лежал в Гельмгольце все они лили кефир мимо стаканов на расстоянии который стоял от них на расстоянии пол-метра. Но через 15 лет он получил права на Бэ. А еще через 5 на мот. Хотя по меднормам это совершенно недопустимо. Он не мечтал стать пилотом, но ведь и у Вас… Читать далее

Давно пора разрешить инвалидам всех степеней управление всеми видами транспорта. Почему в правительственном гараже нет водителей-инвалидов? Дискриминация! Ведь разрешают им гонять по городу на трехтонных джипах, почему их не берут в космонавты? Ради них (инвалидов) во многих подземных переходах установили пандусы, которые им не помогут, а здорового… Читать далее

Зачем с плохим зрением становиться пилотом??? Чтобы стать плохим пилотом??? Наивно полагать, что работа пилота это всегда интересно. Только ролики из инета выглядят красиво. На самом деле это «скотская» и «неблагодарная» работа, с точки зрения жизни. Всегда оторван от любимых людей, постоянные командировки, отпуск, как правило, зимой, постоянные… Читать далее

ну, можно стать не пилотом в смысле профессии а получить права как на автомобиль только на самолет

Нет ни в коем случае! Пилот должен иметь 100% зрение!!!! За его спиной сотни жизней пассажиров,за которых он отвечает! Инвалид по зрению не сможет контролировать авиационную технику!

Для частного пилота малой авиации нет сотней пассажиров за спиной, максимум 4-5 пассажиров, а как правило 1-2… Читать дальше

я летаю на своем аэрошюте зрение уже не то мне 62 ни кто меня и не спрашивает вижу я или нет СЛА с весом до 115 кг .не надо ни корочек ни диспетчеров летай в свое удовольствие где и когда и сколько хочешь Одно но. не лезь где самолеты вертолеты летают для твоей же безопасности.

Присоединяйтесь к экспертному сообществу!

Читайте также:  Можно ли при кормлении есть капусту

Яндекс.Кью — это сервис экспертных ответов на вопросы. Мы объединяем людей, которые хотят делиться знаниями, помогать друг другу и менять мир к лучшему.

Вы тоже можете стать экспертом!

Узнать больше

Источник

Хорошее зрение — залог безопасности полета

Добавлено 20.02.2019

Загрузка…

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища

images_080

Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0

Требования ВЛЭК по зрению по графе 1

Требования ВЛЭК по зрению по графе 2

Требования ВЛЭК по зрению по графе 3

Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Улучшить зрение самостоятельно

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:

    — тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза

    — эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза

    — лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды

    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.

  2. Правильное питание

    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.

  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота — это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

Источник

Можно ли стать пилотом с плохим зрением?

Адам Нахушев

26 августа 2019 · 44,7 K

Всем здравствуйте! Я являюсь ярым фанатом пилотирования, играю во всякие авиасимуляторы и очень сильно захотел стать пилотом в реальной жизни. Но у меня есть проблемы со зрением. У меня частичная атрофия зрительного нерва правого глаза. Раньше было косоглазие. Могу ли я с этими диагнозами стать пилотом пассажирского самолёта, той же самой компании S7. Если нет, то смогу ли я управлять сам собственным самолётом, например Cessna 172? Заранее спасибо)

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Начну отвечать с конца вопроса. Медицинские требования, предъявляемые к пилоту-любителю (recreational pilot), гораздо ниже, чем те, которым должен соответствовать линейный пилот авиакомпании. Я, например, получил third-class medical certificate чтобы соответствовать требованиям для student pilot solo и затем private pilot — без ограничений, хотя у меня лёгкий астигматизм. В first-class medical certificate я ожидаю ограничения в виде обязательного ношения очков/линз, корректирующих мой астигматизм. Собственно, я уже заказал себе корректирующие солнечные очки для полётов — скоро должны быть готовы.

Можете ли Вы стать линейным пилотом с вашим диагнозом? На этот вопрос Вам сможет ответить только сертифицированный специалист. В США этим занимаются FAA*-deated AME. В россии — врачебно-лётная экспертная комиссия. Есть строгие требования к пилотам, так что можете просто попробовать пройти ВЛЭК. Насколько я знаю, в общем требования FAA несколько ниже, чем требования ВЛЭК.

Так что короткий ответ: всё зависит от того какая у Вас степень «плохого зрения» и есть ли у Вас ещё какие-то ограничения.

FAA — Federal Aviation Administration — главный регулирующий орган авиации в США

AME — Aviation Medical Examiner

Особенностью зрения лётчика (пилота) является способность моментального переключения внимания с приборной доски… Читать дальше

Нет , однозначно! Исправьте для начала зрение!!! Если такое простое дело не можете …куда ж вам в летчики! Летчики -это элита ! Тут должно быть все и 100 процентное здоровье и интеллект, и любовь к профессии !

Мне 25. Я как и вы тоже мечтаю стать пилотом, но имеются куча заболеваний по которым нельзя пройти местную ВЛЭК. Но мечту свою обязательно воплощу в реальной жизни. Запомните, что мир широк. Есть много стран, где требования для кандидатов в пилоты очень простые, как для водителей транспортов категории С и Д. Если не годны у себя на родине, то у… Читать далее

Подтверждаю, по третьему классу требований FAA вполне можено пройти, но это не даст права стать линейным пилотом… Читать дальше

Стать можно кем угодно — вот только: позволит ли Совесть? За руль авто-мото так много садится народа, не подозревающего о том, какую ответственность человек, в этом случае, берет на себя. А почему такие люди «не подозревают» — не хотят знать, слышать об этой «ответственности», поскольку она у них напрочь отсутствует! Вы что-то говорите о самолетах… Читать далее

Это лучший ответ для всех «заинтересованных»! Если вы можете за руль авто пьяным сесть или торкнутым, то ищите… Читать дальше

при поступление в училища РФ все проверяется, и атрофию они явно выявят ,но возможно не с первого раза. Еще как показывает практика поступающий боится не поступить из за глаз ,а списывают по животу,к частному пилоту требования проще,но не сильно

Я знаю чела, который потерял зрение на один глаз полностью. По его рассказам, когда он лежал в Гельмгольце все они лили кефир мимо стаканов на расстоянии который стоял от них на расстоянии пол-метра. Но через 15 лет он получил права на Бэ. А еще через 5 на мот. Хотя по меднормам это совершенно недопустимо. Он не мечтал стать пилотом, но ведь и у Вас… Читать далее

Давно пора разрешить инвалидам всех степеней управление всеми видами транспорта. Почему в правительственном гараже нет водителей-инвалидов? Дискриминация! Ведь разрешают им гонять по городу на трехтонных джипах, почему их не берут в космонавты? Ради них (инвалидов) во многих подземных переходах установили пандусы, которые им не помогут, а здорового… Читать далее

Зачем с плохим зрением становиться пилотом??? Чтобы стать плохим пилотом??? Наивно полагать, что работа пилота это всегда интересно. Только ролики из инета выглядят красиво. На самом деле это «скотская» и «неблагодарная» работа, с точки зрения жизни. Всегда оторван от любимых людей, постоянные командировки, отпуск, как правило, зимой, постоянные… Читать далее

ну, можно стать не пилотом в смысле профессии а получить права как на автомобиль только на самолет

Нет ни в коем случае! Пилот должен иметь 100% зрение!!!! За его спиной сотни жизней пассажиров,за которых он отвечает! Инвалид по зрению не сможет контролировать авиационную технику!

Для частного пилота малой авиации нет сотней пассажиров за спиной, максимум 4-5 пассажиров, а как правило 1-2… Читать дальше

я летаю на своем аэрошюте зрение уже не то мне 62 ни кто меня и не спрашивает вижу я или нет СЛА с весом до 115 кг .не надо ни корочек ни диспетчеров летай в свое удовольствие где и когда и сколько хочешь Одно но. не лезь где самолеты вертолеты летают для твоей же безопасности.

Присоединяйтесь к экспертному сообществу!

Яндекс.Кью — это сервис экспертных ответов на вопросы. Мы объединяем людей, которые хотят делиться знаниями, помогать друг другу и менять мир к лучшему.

Вы тоже можете стать экспертом!

Узнать больше

Источник

Читайте также:  Можно ли при лактации есть молочные каши