Если есть шенген можно ли проехать
Содержание статьи
Новые правила нахождения в странах Шенгена в 2021 году
Новые правила, вступившие в действие с 2020 года в шенгенской зоне для туристов. Как правильно рассчитать срок нахождения в шенгене. Что значит виза на 90 дней.
Получение шенгенской визы — весьма удобный способ беспрепятственного передвижения почти по всей Европе. Получив разрешение на въезд в одну европейскую страну, можно путешествовать практически по всей Европе, останавливаясь на границе разве что для фотографического запечатления этого факта. Никаких очередей, таможенного досмотра и паспортного контроля.
Тихая европейская улочка, в «Старой Европе»
Но не следует думать, что контроль вообще отсутствует. На самом деле в шенгенской свободной зоне действуют довольно жесткие правила въезда по шенгенской визе, места и сроков пребывания. Игнорирование которых может закрыть возможность получения разрешения на въезд в страну в дальнейшем.
Официальные правила подачи заявления и оформления.
Запрет на въезд в европейские страны шенгенской зоны и ЕС с 17 марта 2020 года
С 17 марта 2020 года введен запрет въезда в страны Шенгенской зоны и ЕС для россиян, украинцев, белорусов и всех других иностранцев, которые не являются гражданами этих европейских стран.
Европейские страны закрыли свои границы на 30 дней. При необходимости запрет может быть продлен. Об этом после совещания со всеми представителями Евросоюза объявил президент Франции Э. Макрон сообщает сайт rbc.ru.
Ограничения были продлены до 15 мая 2020 года. Затем их продлили еще на месяц до 15 июня сообщается на официальном сайте Евросоюза.
Каждый день меняются правила въезда в различные европейские страны Шенгенской зоны из-за короновируса COVID-19 из России в марте 2020 года. Полный список стран, куда запрещен выезд из-за короновируса обновляется каждый день на нашем сайте ( перейдите по ссылке ).
На данный момент, полностью запретили въезд иностранцев в свою страну следующие европейские страны шенгенской зоны: Италия, Мальта, Кипр, Словакия, Испания, Греция.
Некоторые страны начинают снимать ограничения и открывать сухопутные границы для въезда европейских жителей ЕС: Чехия, Германия, Литва, Латвия, Эстония, Польша.
Закрыли общую границу Испания и Португалия.
Таким образом, те люди, которые уехали в Европу до 17 марта, не смогут свободно перемещаться внутри Шенгенской зоны и поехать в эти страны.
Они вводят пограничный контроль, поэтому попасть в них из другой страны шенгенской зоны в марте 2020 году не получится.
Также с 16 марта были ограничены и отменены рейсы из России во все страны шенгенской зоны и ЕС, кроме полетов из Москвы в столицы этих государств. Теперь ими могут воспользоваться только граждане Евросоюза.
Также за всеми новостями можно следить на сегодняшний день в режиме реального времени на официальном сайте Ростуризма.
Когда откроют границы европейские страны ЕС и Шенгенской зоны
Точного срока, когда будут открыты границы европейских стран Шенгенской зоны для туристов из России, не называются. Действующие запреты и ограничения регулярно продляют. Многие страны склоняются закрыть границы до осени 2020 года, чтобы справиться с распространением коронавируса.
В европейских странах карантин и ограничения снимаются постепенно между государствами ЕС, о туристических поездках других иностранцев в таких условиях речь не идет.
Сохраните эту страницу нашего сайта и поделитесь ей с друзьями. Здесь мы следим за самыми последними новостями из официальных источников, и сразу же сообщим, когда границы европейских стран откроют для туристов.
Три главных ограничения
Несмотря на то что изначально и поныне Евросоюзом провозглашалась свобода перемещения людей без границ, существуют определенные правила шенгена, касающиеся иностранцев. Которые также действуют и в 2021 году.
Их всего три:
- Правило первого въезда;
- Правило основной страны;
- Ограничение срока пребывания.
Собираясь в поездку по Европе, стоит тщательно их изучить, перед тем как подавать документы на получение визы. Потому как нарушение этих, на первый взгляд, никем не контролируемых правил, может повлечь весьма печальные последствия. Потому что отсутствие надзора за их выполнением только кажущееся.
Правило первого въезда
На карте нет страны Шенген. Это всего лишь деревня в Люксембурге, где почти тридцать лет назад было подписано соглашение об отмене визового режима между пятью европейскими странами. А сегодня в шенгенскую зону входит уже два с половиной десятка стран. И получить визу необходимо в одну из них.
Если планируется посещение только одной страны, то все довольно просто. Нужно собрать все документы и отправиться в соответствующее посольство, консульство, визовый центр или турагентство. Даже если потом захочется съездить на экскурсию в соседнюю страну, ни у кого не возникнет вопросов.
Но Европа не так уж велика. Пересечь ее на автомобиле или поезде можно без труда за довольно короткий срок. А отсутствие границ делает это мероприятие простым и легким. И некоторым кажется, что можно оформить любую визу в том посольстве, которое удобно расположено. Но это не так.
Первый въезд в шенген должен осуществляться в ту страну, которая выдала визу. Это и есть правило первого въезда. Но буквальное понимание этого правила порождает путаницу и мифы о том, что его нельзя нарушать ни в коем случае. Поэтому следует начать свою поездку именно в то государство, куда вы оформляли визу.
Не следует думать, что если выдана виза Испании, то нельзя будет попасть ни в одну другую страну ранее. Никто не закроет перед туристом границу, если он прилетел в Париж и добирается дальше автобусом или автомобилем. Данное правило работает немного по-другому.
Для обладателей однократной визы оно означает, что большую часть срока своей поездки они должны провести в стране, чью визу получили.
Проезд же через остальные страны, не превышающий 1-5 дней, будет рассматриваться как транзит. Это актуально, к примеру, для автобусных туров или для путешествующих на автомобиле.
А вот для тех, кто планирует воспользоваться мультивизой для примерно одинаково длительного пребывания в нескольких странах, порядок их посещения уже имеет значение. Впрочем, даже в данных ситуациях нарушение этого правила не имеет серьезных последствий.
Просто если страна первого въезда не совпадает с той визой, которую вы получили, при оформлении следующей можно получить рекомендацию обратиться в другое посольство. Когда причина отказа будет только в нарушении правила первого въезда, то проблем с повторной мультивизой у вас возникнуть не должно.
Образец мультивизы.
Есть и еще одна ситуация, когда следует учесть это правило при выборе страны для получения визы. Она в основном связана с автомобильными поездками. В данной ситуации может получиться так, что в стране, через территорию которой придется проехать по пути туда и обратно, суммарно наберется больше времени пребывания, чем в любой другой.
К примеру, в поездке по странам Скандинавии придется переночевать в Финляндии 2 ночи по пути туда, затем по паре дней провести в Норвегии и Швеции и, возвращаясь через Финляндию, вновь остановиться там на ночлег. Получается, что дольше всего придется находиться на территории именно этой страны, кроме того, она первая в списке. Стало быть, за визой нужно будет обращаться в финское консульство.
Правило основной страны пребывания
Еще одно, с первого взгляда необязательное правило. Касается оно только краткосрочных виз, при этом неважно однократная она или мультивиза. Долгосрочная, или национальная виза, выдаваемая тому, кто собирается жить, учиться или работать в определенной стране, уже подразумевает выбор ее как основной.
При кратких же визитах, придется самостоятельно определить, какую страну считать основной. И обращаться именно в это посольство с заявлением на выдачу визы.
Правила пользования шенгенской визой, выдаваемой для однократного въезда просты: основная страна та, где планируется провести больше всего времени.
Чтобы это определить следует подсчитать количество суток, которые планируется провести в каждом из государств, которые есть желание посетить. Это проще всего сделать, если забронированы гостиницы. Определив, где будет больше ночевок, получим искомое — основную страну. Далее остается отправиться в нужное посольство и сдать документы.
Если же запланировано пробыть равное время в каждом из государств, например, в круизе, то лучше применить правило страны первого въезда. Это позволит избежать путаницы и переживаний по поводу правильности выбора. А также возможного отказа в дальнейшем. Согласитесь, трудно рассчитывать на лояльность страны, где почти не был.
Владельцам многократной визы тоже стоит заняться подсчетами. Но не столько дней, сколько количества поездок. Наибольшее число визитов должно прийтись на ту страну, чья виза стоит в загранпаспорте. Ошибка может стоит возможности получения следующей мультивизы именно в эту страну. Но не в любую другую. То есть ошибка в расчетах не закроет дорогу в Европу.
Применимо правило основной страны и к довольно редким случаям оформления двукратной транзитной визы. Она выдается, если планируется пересадка в одной из шенгенских стран для дальнейшей поездки за пределы региона и последующего возвращения. Принцип применения правила все тот же. Где больше ночевок при транзите, там и основная страна. При равном сроке пребывания — применимо правило страны первого въезда.
Сроки пребывания в зоне шенгена
С недавнего времени, а точнее, с 18 октября 2013 года вступили в действие изменения в правилах въезда в страны Шенгенского соглашения, которые действуют и в 2021 году. Новые правила касаются сроков пребывания на территории Европы. Тех, у кого открыта однократная туристическая виза, эти нововведения не касаются. А вот владельцы мультивиз в полной мере прочувствуют все недостатки и преимущества этих требований.
Как и до ввода в действие нового регламента срок пребывания по шенгенской визе в любом из государств остался равным трем месяцам.
Но вот использовать их теперь придется по-новому, исходя из обновленных правил. Потому что теперь формулировка немного изменилась.
Если ранее для использования 90 дней допустимого пребывания в стране было шесть календарных месяцев, по прошествии которых можно было пробыть еще столько же, если была оформлена следующая виза, то теперь все гораздо строже. И совместить два периода, чтобы провести в Европе полгода с одним выездом больше не получится.
В этом видео обсуждаются новые правила получения виз для шенгенской зоны.
Визовое полугодие для каждого туриста будет отсчитываться индивидуально, с момента первого пересечения границы. Но не вперед, а назад. В течение этого времени можно находиться в странах Евросоюза суммарно 90 дней, то есть три месяца. Если использовать их все сразу, проведя, к примеру, летние каникулы, то в течение следующих трех месяцев въезд в Европу будет закрыт.
Но главное, что согласно новым правилам, расчет пребывания дней в шенгене, становится довольно сложным делом. Для того чтобы его облегчить на сайтах посольств появились специальные калькуляторы, воспользовавшись которыми можно определить, на какое количество дней за границей можно рассчитывать в ближайшее время.
Сразу стоит сказать, что аннулирование визы и открытие новой не поможет обмануть систему. Учитываются все визы, как действующие, так и уже погашенные.
Любые 180 дней в сумме не должны содержать более 90, проведенных в зоне шенгена. И контроль на границе ведется тщательно.
Но подсчет дней, оставшихся для пребывания в Европе, касается не только самого туриста. В случае, если его не пропустят в страну из-за нарушения существующих визовых правил, то авиаперевозчик и турагентство будут вынуждены за свой счет возвращать нерадивого клиента на родину. Так что при продаже путевок и проверке в аэропорту вылета все это тоже учитывается.
Новые правила пребывания по шенгенской визе достаточно жесткие. Их введение преследовало цель отсечения тех, кто пользовался легкостью оформления туристической визы для других, вовсе не туристических целей. А также для минимизации возможных нарушений визового режима со стороны не слишком добросовестных туристов.
Впрочем, это правило по-прежнему не касается европейских стран, не входящих в шенгенскую зону. Это Великобритания, Болгарии, Кипр, Ирландия, Румыния и Хорватия. Получение виз и пребывание в этих государствах определяется собственным законодательством.
Какие еще новшества ожидают туристов
С 14 сентября 2015 года вступило в силу ещё одно правило, касающееся посещения стран Шенгенского договора. Впрочем, касается они не въезда, а оформления шенгенской визы. Для получения разрешения на въезд в любую из стран шенгена придётся сдать отпечатки пальцев. Что подразумевает личное присутствие заявителя в посольстве.
Процедура сдачи отпечатков пальцев для получения визы
Те, кто имеет действующую визу пройдет процедуру только при повторном ее получении. Всего же проводить ее для каждого туриста планируется раз в пять лет. Информация будет храниться в единой информационной системе, откуда и будет поступать при запросе на визу.
Помимо отпечатков в базу вносятся цифровые фото и анкетные данные. Кроме того, в той же системе хранятся все сведения об обращении людей в консульства в течение последних пяти лет и ответы на эти заявления. Это позволяет увидеть всю «визовую историю» каждого заявителя и дать мотивированный отказ, если станет понятно, что своими правами он злоупотребил.
Использование биометрических данных для получения шенгенской визы, по мнению представителей Евросоюза, помогает защитить конфиденциальную информацию о гражданах, выданных им паспортах и визах. Кража личных данных стала практически невозможной.
В 2021 году процедура сдачи отпечатков пальцев также, как и в предыдущие годы, обязательна. Все крупные представительства стран оборудованы специальной системой сканирования и фотографирования. Действует также мобильная система для прохождения дактилоскопии на дому или в офисе.
Нововведения со 2 февраля 2020 года
В июне 2019 года Совет ЕС утвердил новые правила получения шенгенских многократных виз, они начинают действовать со 2 февраля 2020 года.
- Для оформления мультивизы необходимо сначала использовать по прямому назначению 3 краткосрочных въездных разрешения за последние 2 года.
- После этого возможна выдача годовой мультивизы, затем — сроком на 2 года.
- Только если все предыдущие визы использовались без нарушений, документ может быть выдан на 5 лет. Эти правила теперь действуют во всех консульствах стран Шенгенской зоны.
- При наличие у путешественника хорошей визовой истории, страны могут выдавать длительные визы на 5 лет.
- Подавать документы для получения шенгенской визы можно за 6 месяцев до начала поездки.
Ответы на частые вопросы о правилах въезда и оформлении шенгенской визы есть в комментариях на нашем сайте, также можете ознакомиться с ответами на вопросы, которые есть на официальном сайте Евросоюза на русском языке.
Автор:
Владелец сайта и визового центра, постоянно самостоятельно путешествую и живу за границей, был более чем в 40 странах.
Загрузка…
Источник
Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?
Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?
Для того, чтобы въехать на территорию любой из 26 стран, подписавших Шенгенское соглашение, гражданам России нужна виза. А если требуется только пересесть с одного рейса на другой? Надо ли проходить паспортный контроль, получать багаж, заново регистрироваться?
Разберемся во всем по порядку.
Бывает 2 вида промежуточных остановок на маршруте: короткие — как правило, менее 24 часов, и длинные.
В первом случае авиакомпания продает вам сквозной билет из пункта отправления до конечного пункта следования. Это так называемая «стыковка» или layover.
К примеру, нам нужно добраться из Москвы на остров Маврикий в Индийском океане. Российские авиакомпании туда не летают, поэтому выберем Air France. Наш перелет будет состоять из двух сегментов: Москва — Париж и Париж — Маврикий, но билет нам продадут «единый»: Москва Шереметьево — Маврикий аэропорт имени Сивусагура Рамгулама.
Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?
Париж таким образом не считается отдельным пунктом назначения, а обязательства французского перевозчика закончатся только после того, как самолет приземлится на острове, и мы получим свой багаж с ленты транспортера.
За багаж, кстати, в случае стыковки волноваться не надо. Его перенесут из самолета в самолет сотрудники авиакомпании.
Совсем другое дело, когда по пути происходит остановка или stopover.
В этом случае у нас на руках уже минимум два отдельных билета: Москва — Париж и Париж — Маврикий. Между этими двумя рейсами допускается значительный промежуток по времени, то есть, при желании в столице Франции можно провести хоть неделю.
Получается, что Париж — это уже полноценный пункт назначения и пункт отправления. А значит, и обязательства авиакомпании делятся на две части. Первая часть заканчивается после прилета в столицу Франции, а вторая начинается в момент регистрации на следующий рейс.
А вот все, что происходит между прилетом в ЕС и вылетом из ЕС никакого отношения к перевозчику уже не имеет.
Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?
Как минимум это означает, что в Париже нам самим необходимо получить свой багаж. А для этого — пройти паспортный контроль, ведь выдача багажа происходит непосредственно перед выходом в город.
Соответственно, регистрировать чемодан на следующий рейс тоже придется заново. И опять без Шенгенской визы не обойтись.
В большинстве аэропортов Европы ecть тpaнзитнaя зοнa. Если пересадка происходит через нее, Шенгенская виза не потребуется.
Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?
Здесь есть одно простое правило. Без визы можно обойтись, если в зоне Шенгена запланирована только одна стыковка продолжительностью не более 24 часов.
Если авиакомпания продала сквозной билет со стыковкой в каком-либо аэропорту, значит 100% там есть все условия для пересадки через безвизовую транзитную зону.
А вот если у нас на руках раздельные билеты, то узнавать о правилах нахождения в том или ином аэропорту придется самим. Например, первый рейс вечерний, а второй утренний. Стыковка не более 24 часов — с этим все нормально. Но! Аэропорт, а с ним и транзитная зона, на ночь, оказывается, закрывается.
Еще один тонкий момент. При любом перелете между аэропортами ЕС требуется Шенгенская виза. Даже если билет «единый». То есть при сложных перелетах с двумя и более пересадками в Европе без визы также не обойтись.
Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?
Транзитные зоны в аэропортах работают только для прилетевших из третьих стран и вылетающих в третьи же, то есть, нешенгенские страны.
Как правило, наличие визы и ее необходимость проверяет сотрудник авиакомпании на регистрации вылета в аэропорту ЕС. Ведь в случае возникновения недоразумений в другой стране, именно на перевозчика ложится обязанность депортации пассажира. Понятно, что авиакомпания заинтересована, как никто другой, в тщательной проверке соблюдения визовых формальностей ее клиентами: нyжнa ли визa, достаточен ли cpοк дeйcтвия пacпοpтa.
При этом важно, что ни билетные кассы, ни авиакомпании не обязаны давать клиентам консультации по визовым вопросам — это компетенция самих пассажиров.
Бывают ситуации, когда авиакомпания не имеет действующего договора с транзитным аэропортом. Это плохой вариант — без визы на борт не пустят. Чаще всего этим грешат лоукостеры.
Облегчит процедуру наличие второго посадочного талона — из ЕС в третью страну. Ведь даже если пассажира не пустят из-за отсутствия визы в Шенген, авиакомпании не надо будет вывозить его за свой счет.
Нужна ли Шенгенская виза для стыковочных авиарейсов через Европу?
Что имеем в итоге:
Есть два типа пересадок в Европе: пересадка layover, кοгдa визa нe нyжнa, и остановка stopover, кοгдa Шeнгeнcкaя визa нyжнa.
Layover осуществляется по единому билету, а stopover — по двум отдельным.
Если в промежуточном аэропорту терминал прилета и терминал следующего вылета — разные терминалы, без визы не обойтись. Для того, чтобы перейти из одного терминала в другой, нужно будет выйти из транзитной зоны и пройти пограничный контроль, то есть предъявить действующий паспорт с Шенгенской визой.
Естественно, если в билетах и аэропорты разные, то однозначно виза нужна.
Лишь в некоторых аэропортах Европы, например, в Лиссабоне или Париже, можно переходить между терминалами без прохождения границы.
Οкοнчaтeльнοe peшeниe о допуске пассажира бeз Шeнгeнcкοй визы нa peйc в страну ЕС пpинимaeт cοтpyдник aвиaкοмпaнии. Это происходит либо на стойке регистрации, либо непосредственно в накопителе пepeд пοcaдкοй. Например, в случаях, когда пассажир зарегистрировался из дома онлайн.
Все возникающие при этом риски «не улететь» лежат на самом путешественнике.
Будьте внимательны!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации
Источник