Если было 3 гражданских брака можно ли венчаться

Могу ли в третий и последний раз выйти замуж и венчаться?

Здравствуйте, батюшка! У меня такая ситуация. Еще до моего крещения у меня был брак, и я подала на развод, т.к. муж был безответственным, не работал и пил. После крещения и воцерковления я вновь вышла замуж, но муж через два месяца сам подал на развод и ушел, несмотря на мои уговоры остаться. Первый и второй браки были не венчаны. Могу ли в третий и последний раз выйти замуж и венчаться? Или такой брак будет считаться прелюбодеянием? Как понимать слова Господа: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»?

Здравствуйте! Начнём с того, что брак до крещения мы не принимаем во внимание. Крещением омыты все грехи. А вот второй «брак» вызывает вопрос: почему «после крещения и воцерковления» Вы не стали венчаться? Ведь христиане сначала венчаются, а потом начинают совместную жизнь. Никто не подсказал? Или сознательно решили сначала «пожить»? В данном случае это было грехом, в котором надо покаяться. Сходите на исповедь. Духовник даст епитимью и совет, видя Вас, состояние Вашей души и изучив, говоря юридическим языком, фабулу дела.
А абстрактный ответ таков. Да, Вы можете венчаться и вступить в новый брак. Но только поработайте над ошибками. Познакомившись с парнем, помните, что блуд — не начало брака. Искать необходимо человека, с которым у Вас будет общая вера, мировоззрение и ценности. Понимание, что для создания прочной семьи нужно прежде всего Божие благословение. В этом суть Таинства венчания.

Слова же Спасителя, о которых Вы спрашиваете, надо понимать именно так, как написано, не мудрствуя лукаво. Правда, сейчас забыли, что значит слово «прелюбодеяние». Оно означает грех, запрещённый седьмой заповедью (Исх. 20:14).

Блуд — это незаконные отношения людей вне брака, а прелюбодеяние — грех людей, состоящих в браке. Последний грех серьезнее, так как отягчается изменой. Основная мысль Христа в рассматриваемом фрагменте — запрет разводов. Господь запрещает распутство, необдуманные разводы, которые совершаются ради того, чтобы сойтись с другими. Согласно словам Христа, произвольное разлучение с женой или с мужем без всякой основательной причины (прелюбодеяния) — зло. И это зло влечет за собой другое, заставляет невинно покинутую (или покинутого) впадать в грех, прелюбодействовать. И этот грех ложится всей тяжестью не на отпущенную (или отпущенного), а на того, кто отпускает без вины, и вина его делается, таким образом, сугубою.

Покаяние врачует и эти недуги. На практике невинно покинутый супруг или супруга вступают в новые браки, даже если были венчаны. В отношении венчанных браков существует определенная бракоразводная процедура. Если Церковь расторгла брак, то тот, кто женится на такой разведенной, не считается прелюбодеем, так как вина лежит на муже, который учинил развод. А вот если жена была инициатором развода, то такой брак не благословляется и является прелюбодейной связью.

Перейдем к святоотеческим толкованиям Священного Писания. Обращение к ним всегда полезно.

Святитель Иоанн Златоуст говорит:

Кто разводится с женою своею, …тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Первый, хотя бы не взял другой жены, делается виновным через то, что заставляет жену свою прелюбодействовать, а другой становится прелюбодеем потому, что взял чужую. Не говори мне, что тот изгнал жену, потому что она и изгнанная, все-таки, остается женою изгнавшего. Далее, чтобы, возложив всю вину на изгоняющего, не сделать чрез то жену более наглою, Христос заключил для нее двери ко вступлению в брак с другим, говоря: «Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Устраняя, таким образом, для отпущенной жены всякую возможность вступления в брак с другим мужем, Христос заставляет ее, хотя бы против желания, быть целомудренною, а тем самым лишает ее и возможности подавать мужу повод к малодушию. Зная, что ей безусловно необходимо или оставаться с мужем, который ей достался сначала, или, по выходе из его дома, лишиться всякого прибежища, она, хотя бы и против воли, но должна будет любить своего мужа.

Евфимий Зигабен пишет:

Слыша, что никто не возьмет в жены отпущенную, жена будет любить своего мужа и угождать ему. Таким образом, напоминая о вине прелюбодеяния и тому, кто без причины отпускает свою жену, и тому, кто женится на отпущенной другим, Христос укрепил мир супругов и позаботился, чтобы не допускалось прелюбодеяние. Кто не отпускает и любит свою, тот не пожелает чужой. И тот, которому запрещается жениться на отпущенной другим, не отпустит своей.

Блаженный Феофилакт Болгарский пишет:

Господь не нарушает Моисеева закона, но исправляет его, запрещая мужу по неразумным причинам ненавидеть свою жену. Если он отпустит ее по основательной причине, то есть как прелюбодействовавшую, то не подлежит осуждению, если же помимо прелюбодеяния, то подлежит суду: ибо принуждает ее прелюбодействовать. Но и тот, кто возьмет ее к себе, — прелюбодей, ибо, если бы не взял ее, она, может быть, возвратилась бы и покорилась мужу. Христианину должно быть миротворцем и по отношению к другим, а тем более по отношению к своей жене.

Источник

Если три раза разводился, обвенчают в церкви или нет, если не венчался?

Человек был женат три раза и все три раза разводился. Венчания не было и вот теперь жаждет обвенчаться с очередной избранницей. Обвенчают в данном случае в церкви или обряд венчания не проведут, если уже разводился столько раз ?

TextE­xpert
[109K]

2 года назад

На этот случай существует весьма четкое церковное правило — 4 по счету, церковный или гражданский (неважно) брак не допускается в плане венчания. Поэтому супружеский союз в ЗАГСе может быть оформлен в 4 раз, государству все равно, тем более, что брак тут скорее имеет юридические последствия в плане имущества, содержания детей и прочего. А вот венчать уже не должны, хотя формально это будет первое по счету венчание. Впрочем, случаи бываю разные, так что лучше будет посоветоваться, например — со своим духовником. Кстати, не все знают и о такой особенности — если вы совершили такой грех, как — прелюбодеяние и ваш супруг(а) развелись с вами после этого, то последующий (пусть и второй по счету) брак в церковном смысле вам запрещен.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Corel­paint­er
[156K]

2 года назад

Хотя церковь и признаёт гражданский брак, который заключается в ЗАГСе, но не считает его настоящим ,то есть освещённым Богом, но с другой стороны венчание проводится только по документам из ЗАГСа, то есть прежде, чем венчаться люди должны зарегистрировать гражданский брак. Но, конечно, если человек три раза расторгал гражданский брак и хочет заключить четвёртый брак, после которого хочет ещё и повенчаться, то священник может наложить епитимью (наказание) на него, так как по сути человек совершил блуд — три раза вступал в брак с разными женщинами. После окончания срока несения епитимьи он может получить разрешение и пройти обряд венчания с четвёртой женой.

Альжб­ета
[92.2K]

2 года назад

Поводом для венчания в церкви является документ подтверждающий брак.

Если человек заключал брак более трех раз, то в венчании ему откажут в том случае, если собравшийся венчаться не скроет наличие трех разводов. Если церковного брака не заключал, но разводился три раза в Загсе, то не венчают в церкви.

Сейчас есть компьютерные базы, где четко видно кто сколько раз был женат и на ком. Есть ли доступ до базы данных у церковных служителей неизвестно.

Если человек был обвенчан дважды, то в третий раз ему откажут в венчании. Благословение на второй брак в церкви получают по тем же причинам, что и развод и второй брак в Загсе.

mycha­nge
[71K]

2 года назад

Вопрос не имеет смысла, если человек был женат три раза и не венчался, то его нельзя считать христианином, поэтому, если он решил жениться в четвертый раз, зачем ему венчаться? Венчание — это не просто красивый обычай, это церковное таинство, призванное соединить двух церковных людей, благословить их брак. Христос в Евангелии ясно сказал, что разводиться нельзя и что у мужа должна быть одна жена, а у жены — один муж. Если слова Христа не имеют значения, и люди хотят делать то, что им хочется, зачем просить благословение на это, если в Евангелии написано, что на это нет воли Божией?

Венчание в данном случае невозможно, так как церковь признает зарегистрированный брак, то есть, следующий брак будет четвертым, что недопустимо в православии.

Если было 3 гражданских брака можно ли венчаться

Рина1­9
[30.7K]

2 года назад

Если был в светском браке (т.е. регистрация в ЦАГСе) и не важно сколько раз, но не был венчан, то для церкви — это то же самое, что вообще не был женат и жил в грехе. Поэтому обвенчают конечно без проблем. К венчанию предусмотрена подготовка, т.е. будущие супруги должны попоститься, исповедоваться и т.п. (подробно объяснит батюшка), это делается как раз для того, чтобы снять грехи за их неправедную жизнь.

Boost­er
[60.6K]

2 года назад

Обвенчают, если очень хочется.

Только зачем вам это? Трижды будучи замужем (женатым) с четвертым претендентом венчаться?

Какой в этом смысл? А вот когда разведетесь в четвертый раз (а это будет. таких людей остановит только смерть), тогда уж повенчаться не сможете в следующий раз.

Поэтому стоит подумать, а надо ли оно вам вообще?

Extri­mal
[25.6K]

2 года назад

На самом деле,этот вопрос можно рассматривать с разных сторон.Но я вам скажу так-даже если человек был женат три раза и все три развелся,то это не считается блудом.Ведь он не гулял с кем попало,а женился на законных основаниях.Так что венчаться можно ,самое главное,это понимать,что венчаясь ,вы даете клятву не регистартору в ЗАГСе,а богу.Так что стоит 10 раз подумать,сможете ли вы сдержать эту клятву.

Красн­ое облак­о
[221K]

2 года назад

Обвенчают почему нет.

Реинвестировали вас светские власти, а венчают церковные.

Они параллельно друг другу существуют и крайне редко пересекаются.

Но лучше в начале всё продумать, разводится обвенчанным, это практически грех.

Польз­овате­ль разбл­окиро­ван
[14.9K]

2 года назад

Церковный запрет распространяется только на обряд венчания. Прямо сказано: больше трёх раз не венчают. Брак без венчания церковь считает блудом.

Знаете ответ?

Источник

Прот. Валериан Кречетов. О повторных браках и венчании / Православие.Ru

Брак, семья, венчание – это вопросы, которые
сегодня активно рассматриваются с различных точек зрения
не только в церковных СМИ. Остроту этим дискуссиям придает
и ставшая уже для многих привычной практика частой смены
так называемых «партнеров», без скрепления
отношений рамками семьи и каких-то обязательств друг перед
другом. Конечно, это касается в первую очередь людей,
далеких от Церкви, но что греха таить, ведь и церковные
браки не всегда выдерживают испытание временем и
обстоятельствами. Вот почему, вероятно, одной из главных
тем, вокруг которой сосредоточилось обсуждение проекта
документа «Об упорядочении практики совершения
браков, в частности повторных», стал повторный
брак. А насколько возможно вступление во второй и третий
брак по благословению Церкви, то есть в брак, освященный
церковным Таинством? Об этом мы беседуем с известным
духовником протоиереем
Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова
Пресвятой Богородицы в Акулово.

Протоиерей Валериан Кречетов
Протоиерей Валериан Кречетов

Читайте также:  Можно ли есть суп пюре на диете

    

– Отец Валериан, а разве возможно в принципе
совершение второго венчания при живом супруге?

– При живом супруге, согласно Святому Евангелию,
только при одном условии: если прежний брак распался из-за
прелюбодеяния. При живом супруге во второй раз венчалась,
например, Маргарита
Тучкова (по благословению митрополита Филарета).
Конечно, это был исключительный случай, но бывает всякое.
Церковь ведь идет по пути милосердия, по пути любви.

В Церкви существуют три положения: «нельзя»,
«не положено» и «не принято».
«Нельзя» – значит, нельзя. «Не
положено» – например, не положены поклоны по
уставу, бывают еще какие-то обстоятельства, когда что-то
не полагается. А есть некоторые вещи, которые совершать
принято определенным образом – или же не принято.

Существует всего два чина совершения таинства брака.
Причем второй чин – для вступающих во второй брак
(если один из супругов овдовел). А при живом супруге
– особый случай. Если вторая половина уходит из
семьи и не желает жить с бывшим супругом, то – как
сказал Господь: «даст книгу
распустную…» Но, добавляет Он, –
«за жестокосердие ваше». А вообще-то, кроме
как из-за прелюбодеяния, не должен супруг отпускать свою
вторую половину. Но бывает, что по-человечески один из
супругов не выдерживает, например, пьянство другого или
что-то еще.

А сейчас большим бедствием стало то, что теперь всё
переводят на деньги. Часто слышатся упреки супругов:
«Ты не зарабатываешь!» или «Ты мало
зарабатываешь!» Да мало ли кто сколько зарабатывает!
Но сегодня миром правит капитал, деньги, они в современном
мире находятся «во главе угла».

Разумеется, третьего венчания не существует. Но сегодня у
нас всё настолько перепутано, что трудно понять: они
венчались? А как считать, в который раз: в третий, в
четвертый или в пятый? Они повенчались, брак
считается… А теперь еще появился так называемый
«гражданский брак» (ГБ). «Гражданский
блуд» в сокращении, он же – «гражданский
брак». Это, конечно, беда нашего времени…

Читайте также:  Если хочешь похудеть можно ли есть бананы при

В этих случаях один только выход: молиться и просить
вразумления от Бога. Разобраться, кто прав, кто виноват,
сложно: в любой истории есть вина каждого человека.
Конечно, больше виноват тот, кто умнее. А как Господь
судит – это уже Его святая воля.

– Когда рукополагается священник, он снимает
свое венчальное кольцо, кладет его на престол,
символизируя тем самым, что он обручается с
Богом…

– Это его особое служение. Венчаться священник может
только один раз.

– Однако проект нового документа выносит на
обсуждение вопрос о возможности второго венчания и для
священника в том числе. Всем нам известны ситуации, когда
молодой батюшка после внезапной или трагической кончины
своей супруги остается в одиночестве с многочисленной
семьей на руках. Помимо своего церковного служения, он
оказывается связан и бытовыми обязанностями, а часто эти
батюшки вообще еле сводят концы с концами – у нас
множество и бедных приходов.

– Вообще-то такие примеры история Церкви знает, но
ни о каком «втором венчании» речи никогда не
шло. Например, отец Алексий
Мечёв овдовел и остался с семей на руках. Все мы знаем
его жизненный путь…

Дело в том, что здесь важно усматривать пути Промысла
Божия – невозможно говорить отвлеченно. Значит,
такова воля Божия.

Видите, в чем дело: если мы идем на какие-то поступки,
выбираем себе какие-то обходные пути, значит, мы не честны
перед Богом и самими собой. Пример военных: если ты выбрал
военную карьеру, ты знаешь: или ты останешься калекой
после войны, или вообще погибнешь! Но ты выбрал этот путь
и готов к нему. Или ты выбрал себе карьеру моряка: они по
полгода часто вообще не видят свою семью – и должен
принимать такое положение вещей. Это уже выбор каждого
отдельного человека! Другое дело, что не все серьезно
осознают это.

Когда-то я сказал своему отцу о желании уйти в дальнее
плавание, а он ответил: «Пока ты молодой, тебя тянет
в путешествия. А когда у тебя будет семья и ты будешь
где-то болтаться вдалеке от нее, так белугой
завоешь!» Это он просто так образно сказал, но была
в его словах и подсказка: кто может выдержать? И врачами
не все могут быть, и в морге не у всех получится работать.
Это – особенности каждого служения.

– Часто у многих вызывает вопросы связь
Церкви и современного государства. Ведь сегодня Церковь
считает брак действительным и совершает венчание лишь в
том случае, если существует гражданское оформление брака.
Да, нам известны слова апостола Павла: «Нет власти
не от Бога» И всё же… Как может Церковь
признавать брак, лишь документально зафиксированный, и
только на основании этого документа совершать Таинство
венчания? Разве недостаточно одного церковного венчания,
именно Таинства, ведь «браки совершаются на
Небесах» (если опустить, конечно, формальную сторону
этого вопроса)?

– Мы не больше апостола Петра, который сказал:
«Если и все отрекутся, я не отрекусь!» –
а потом трижды отрекся, да еще с клятвою. Поэтому
предусмотреть, как себя поведут люди, вступающие в брак,
очень трудно. Часто про себя не знаешь, что сказать, а уж
тем более о чужих планах. Нам, конечно, нередко приходится
с этим сталкиваться и разбираться. Вот, например, люди
разошлись. Кому принадлежит дом? А он ни на кого не
оформлен – получается: никому не принадлежит…
И так далее. Конечно, это не самое главное в духовном
смысле, но если формальная сторона так уж не важна –
почему ее не выполнить? Почему и не расписаться, если
никакой разницы нет? Для Таинства это никакого отношения
не имеет, почему не сделать? Если нет никакой разницы:
распишись, венчайся, живи…

Это как в случае с соблюдением поста. Говорят: «Не
всё ли равно, что нам есть?» Да, всё равно: так и
ешь постное! Или еще: «Да какая разница, с маслом мы
едим или без масла (растительного)?» Ну, если нет
никакой разницы, так и ешь без масла!

Читайте также:  Как можно узнать есть ли запрет на въезд в рф

– Важно послушание Церкви?

– Да, послушание Церкви. Ведь не сложно это, в самом
деле: ну почему не расписаться? Дело в том, что Церковь
все-таки признает брак, с уважением относится к браку.

Надо понимать, что вообще брак – это не церковное,
это гражданское установление. Брак
существовал еще до христианства, это древнее установление
у многих народов. Но если у человека был второй брак,
конечно, он не может быть священником (пусть даже это был
и невенчанный брак). Всё равно это был брак! По уставу
– так.

Конечно, бывают тут и исключения, бывает власть
архиерейская, но вообще-то – это так!

– Некоторые священники поступают в каких-то
случаях
«по
икономии», хотя часто подобная
«икономия» не встречает отклика в сердцах
верующих. А бывают редкие случаи, когда человек из
монастыря приходит в мир и венчается…

– По Уставу, такой не имеет права венчаться!
Гражданский брак в таких случаях возможен, но не
церковный!

– Хотелось бы попросить вас, дорогой отец
Валериан, обратиться к нашим читателям с пастырским
словом. Сегодня такое лукавое время, когда многие из нас
вроде бы живут в ограде Церкви, но подчиняются своим
законам и установлениям, выработанным лично для себя,
которые кажутся более приемлемыми. Часто каждый строит
какую-то частную церковную жизнь для себя, не имея
возможности жить жизнью прихода.

Когда мы говорим о приходской
жизни, которая была до революции и существует сегодня
в некоторых Поместных Церквах (например в Сербии), нам
трудно представить себе, что это такое в действительности.
Там на приходе часто собираются после Литургии, обсуждают
какие-то животрепещущие вопросы, да просто говорят о
прочитанном Евангелии… Как вы думаете, что сегодня
является важным для прихода?

Протоиерей Валериан Кречетов
Протоиерей Валериан Кречетов


Тут нужно помнить одну важную вещь: давайте сравним
Сербию и Россию по размерам: малым коллективом всегда
легче управлять!

Когда-то, в свое время, мне был задан вопрос по поводу
глобализации. А до этого я как-то прочитал одну статью
(независимо от этого) о том, что если человек создаст
аналог человеческого мозга (начиненный всякими
микрочипами), а одна десятитысячная этих элементов его не
сработает – значит, и вся эта система работать уже
не будет, безнадежно! Потом уже отец Иоанн Вавилов сказал
мне: вроде бы пришли к выводу, что чем человек сложнее,
тем надежнее. А оказалось наоборот: чем сложнее –
тем безнадежнее. Еще один западный вольнодумец сказал:
«Для больших государств необходима диктатура».
Такое вот общественное управление возможно только для
небольших обществ, потому что там еще как-то можно
удержаться.

Больше того, келейник владыки Нестора, ныне покойный,
рассказал мне интересную историю. Когда спросили его, как
он относится к построению коммунизма, он ответил:
«Бесполезное занятие!» Его спросили: «Вы
что, против?» – «Нет, не против, но
занятие бесполезное!» – «А
почему?» – «Да потому что у первых
христиан уже было всё общее, но долго они не
продержались!» А дальше уже больше не
экспериментировали, потому что дальше уже невозможно.

Так вот, сравнение это с Сербией, например, можно как-то
понять из этого примера: если организация небольшая, там
легче всё это устроить.

У нас ведь тоже есть отдельные приходы, где идет настоящая
приходская жизнь. Но территориально в больших городах они
рассредоточены, поэтому тут и сложнее всё! Это что
касается приходской жизни.

А если говорить о самочинии, то об этом сказал еще
святитель Феофан Затворник. Он писал, что дух самости, дух
разделения привел к тому, что Западная Церковь отделилась
от Восточной. А потом этот дух самости стал делить и
Западную Церковь (и Восточную, кстати) на всякие
национальные и еще какие-то ветви. Пытается он разделить
Церковь. Сначала была одна Церковь, потом – две,
потом возникли различные государства. Теперь что ни город
– своя Церковь. А под конец, как говорят, будет так:
«что ни голова – своя вера». Об этом
писал святитель Феофан. Так что это всё предсказано. Нам
нужно вернуться к истокам, к тому, что было до нас.

Например, была Оптина, были отец Иоанн
Кронштадтский, отец Георгий Коссов… Были
отдельные светильники со своими приходами – мы и
должны к этим образцам возвращаться. А там – как уж
получится. Так и получится!

– На днях в свет выходит ваша новая книга
«Как нам обустроить себя?». Расскажите,
пожалуйста, немного о ней.

– В эту книгу собрали слова, сказанные перед
исповедью. Ведь когда блудный сын «ушел на страну
далече», по возвращении к отцу он (как сказано в
Евангелии) «пришел в себя». «Пришел в
себя» – то есть он оценил свою жизнь, сравнил
ее с прежней, и с этого началось у него движение к
покаянию, движение к возвращению в родной дом.

Вот это как раз и есть: «обрести себя». Об
этом отец Сергий Мечёв говорил: «Нужно в себе самом
найти образ Божий». И в каждом человеке видеть образ
Божий. Потому что именно об этом сказано в Евангелии:
«Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят».
И не только Бога они узрят – они в каждом человеке
увидят образ Божий! Поэтому для чистого всё чисто, а для
нечистого – всё нечисто. И признак чистоты –
не видеть грехи других людей. А признак нечистоты –
это именно когда мы видим только грехи другого человека.

Этот образ Божий – его в себе именно нужно, прежде
всего, обрести и восстановить. Собственно, что такое
образование? Образование – это воссоздание в
человеке образа Божия. Это – первое. Второе –
умение мыслить. И только на третьем месте стоят знания. Но
первое – это восстановить в себе образ Божий,
образоваться! То есть быть совершенным, «как Отец
ваш Небесный совершен есть»!

Источник