Если был гнутый диск литой можно ли на нем ездить

Чем грозит катание на погнутых дисках??

  1. Регистрация: 23 май 2008 Сообщения: 122 Пол: Мужской

    Народ!

    Поделитесь мнениями, плиз!

    Наскоьлко «вредно» кататься на гнутых несильно лисках?

    Менял резину — сказали что диски надо либо каать лдибо менять.

    При езде очобо не чувствуется ничего.

    И вообще — каким последстивями может обернуться?

    Заранее благодарю!

  2. Gardfild Участник тусовки

    Регистрация: 5 май 2009 Сообщения: 40 Пол: Мужской Водит:

  • Регистрация: 23 май 2008 Сообщения: 122 Пол: Мужской

  • Gardfild Участник тусовки

    Регистрация: 5 май 2009 Сообщения: 40 Пол: Мужской Водит:

Gardfild Участник тусовки

Регистрация: 5 май 2009 Сообщения: 40 Пол: Мужской Водит:

ну минимальный урон это люфт будет……

Регистрация: 30 апр 2008 Сообщения: 3,654 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

прокатка дисков стои копейки по сравнению с последствиями причинёнными ими!!!

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Gardfild Участник тусовки

Регистрация: 5 май 2009 Сообщения: 40 Пол: Мужской Водит:

ток после прокатки диск мягче станвится…..повреждаться чаше будет….совет конечно либо прокатку диска сделай либо новый купи……а как хоть погнул????

Регистрация: 14 авг 2007 Сообщения: 2,201 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

прокатка диска литого стиля 124 R18 ОБЬявили 1.700 рублей за диск

а то что он мягче становиться это конечно наверное потом до 1-й ямы и опять яйцом становиться

надо поспрошать у тех кто катал диски литые и потом на них ездил—а не шиномонтажников которые сразу хотят прокатать,отбалансировать и произвести небесплатные процедуры

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Регистрация: 28 янв 2004 Сообщения: 3,566 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

катал и не раз и не один комплект — теоретически наверное они мягче должны становиться , но я этого не ощущал ниразу. Правда , у меня не вогнутые сильно диски были , а так в пределах разумного

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Gardfild Участник тусовки

Регистрация: 5 май 2009 Сообщения: 40 Пол: Мужской Водит:

я тож раз диск погнул…..диск на замену……

Регистрация: 8 май 2009 Сообщения: 23 Пол: Мужской Регион: Москва

Данил77, а биение в руль идет? Если да то износ подвески повышается.

Регистрация: 14 авг 2007 Сообщения: 2,201 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

А ЦЕНА НА ПРОКАТКУ 18 диска 1.700 это нормально или ….???

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Регистрация: 13 янв 2009 Сообщения: 1,400 Пол: Мужской Регион: Москва

Я прокатывал один диск, после прокатки были обнаружены косяки на внешнем ободе диска, не красиво но спокойно что диск круглый.

А вообще если никак себя кривизна не проявляет то вероятно можно на это забить.

Регистрация: 19 дек 2008 Сообщения: 2,678 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

Кривые диски = повышенные вибронагрузки = уменьшенные ресурс почти всех элементов подвески и рулевого управления.

Не смертельно конечно, но зачем этот мазахизм? Имхо править однозначно.

Регистрация: 21 авг 2008 Сообщения: 1,137 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Регистрация: 14 авг 2007 Сообщения: 2,201 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

по поводу цены—кто нибудь в курсе??и где делают хорошо

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Регистрация: 31 окт 2006 Сообщения: 6,806 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

Если есть заметный дисбаланс у колес, могут ступичные подшипники наесться, да и подвеска наверное тоже.

Регистрация: 6 дек 2008 Сообщения: 164 Пол: Мужской

В апреле ездил в Москву, попал в яму, погнулись оба диска, особенно правый передний. Еще 2 недели на них потом проездил, пока на лето не перешел, купил тогда новые все четыре литых. Когда ездил на гнутых, были биения на руль уже при 60-ти. Теперь на новых все ОК, но застучали наконечники рулевых, а может еще и шаровые залюфтили, но наконечники точно. До поездки делал диагностику ходовой, было все отлично. Мастер сказал, что у шарниров и наконечников износ не более 50%. А уж они то при малейшем подозрении на неисправность будут замену предлагать. ИМХО подвеску кривые диски убили.

Регистрация: 18 сен 2004 Сообщения: 3,696 Пол: Мужской Регион: Санкт-Петербург Регистрация: 21 авг 2008 Сообщения: 1,137 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Регистрация: 13 ноя 2008 Сообщения: 1,479 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

шаровые,наконечники,подшипники…….

Stop hovering to collapse… Click to collapse… Hover to expand… Нажмите, чтобы раскрыть…

Регистрация: 4 сен 2005 Сообщения: 1,588 Пол: Мужской Регион: Москва

тоже не пойму как так?

на большом радиусе чувствуется малейшая неровность руль дрожит на скорости.

либо вас разводят либо вы чайник и не понимаете когда колеса бьют

Регистрация: 24 апр 2008 Сообщения: 5,948 Пол: Мужской Регион: Московская обл. Водит:

подниму тему — переобувал 18 колеса, сказали, что 3 из 4х дисков кривые (типа если груза надо больше 50г. значит кривой) !!

вроде не чайник, но вибрацию ни на какой скорости не ощущаю.

вопрос — на сколько критично оставить как есть до следующего монтажа? т.к. зимой езжу мало, до весны проеду максимум 3-4 тыс. км.,

britanez Участник тусовки

Регистрация: 11 сен 2010 Сообщения: 291 Пол: Мужской Регион: Москва Водит:

1.700 за 18″-это вполне нормальная,адекватная цена,сам делал со скидкой получилось 1800р,делал тут:

https://www.remontdiskov.ru/

а можно еще и вот тут сделать,даже немного подешевле,новый хороший шиномонтаж СВАО:

https://m-shin.ru/

Источник

Погнул диск, что делать?

Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом — погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь — это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии — ремонта элементов ходовой части.

Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.

Чем грозит погнутый диск

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Погнулся диск — что предпринять

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.

Как восстановить гнутый диск

Погнул диск, что делать

Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.

Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Исправление геометрии колеса — только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Источник

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Материалы по теме

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200°C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000-3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000-5500 рублей.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000-3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000-5500 рублей.

покраска диска

Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

прокатка диска

Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.

Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.

штампованный диск

Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб.

Диаметр, дюймов

Штампованные

Литые

13

400

600

14

500

700

15

600

900

16

700

1100

17

800

1300

18

900

1500

19

1000

1700

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска. Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух. С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

балансировка колеса

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла. Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

аргонная сварка диска

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.

вмятина на диске

Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.

тюнинг

Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца…

Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца…

вмятина на диске

Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.

Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес. Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день. Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

  • Подготовили материал о том, возможно ли вернуть автомобиль продавцу?

Фото: из архива автора

Источник

Читайте также:  Можно ли есть перловую кашу вечером