Деколь на посуде можно ли есть

Как отличить оригинальную деколь от подделки?

Зачастую мы сталкиваемся с тем, что либо компании проводят тендеры, либо заказчики рассылают запросы на деколирование большой партии изделий из фарфора. Как правило, производственники отвечают на подобные запросы, отправляя свои коммерческие предложения, которые в общей массе, по ценовой политике, относительно одинаковы, с незначительной разницей +-3%-5%. Рынок компаний, оказывающих подобные услуги, уже давно сформирован, соответственно, и цена за работу берется не с потолка. Из всей массы одинаковых предложений заказчику остается только выбрать себе подрядчика. Мониторя предложения, заказчик может столкнуться с компанией, которая предложит оказание данной услуги на 50-60% ниже, чем у остальных.

Что это? Откуда? Почему такие цены?
Заказчик отбирает компании и заказывает изготовление пробных сигнальных образцов по техзаданию тендера. И, вот, на его столе стоят 5-7 совершенно одинаковых фарфоровых кружек, с идентичным изображением и качеством печати. Например, тендер проходит по печати 100 тысяч кружек «кока-колы».

Какую кружку из пяти одинаковых заказчик выберет?
Ответ очевиден, именно ту, которая дешевле на 50%, чем у всех. А, так как заказчик по договору будет платить только после получения всей партии заказа, он абсолютно уверен, что его никто обмануть не сможет. Ведь вся партия сданной продукции будет сравниваться с эталонным образцом и, если все совпадает, то деньги можно переводить на счет производителя. Все, заказ сдан, рекламаций нет, все довольны, деньги перечислены! Проходит неделя, месяц, другой и заказчик начинает получать странные письма и фотографии, в которых сообщается, что в том или ином городе кружку помыли в посудомойке, а логотип помутнел, потек, размазался, смылся и т.д., да еще и фотки подобной мазни в соцсети выкладывают. По сути, для заказчика реклама превращается в жуткую антирекламу. Что же продает рекламодатель, если у него рекламная продукция такого качества?

Что же произошло? Почему так? Как обманули заказчика?
А суть вот в чем. Нерадивые производители берут краски, которые непредназначены для работ по фарфору, а используются для изделий из стекла. Если краска по фарфору обжигается при температуре 780-850 градусов, то стекольные красители обжигают при температуре 540-560 градусов.

Для понимания приводим рассчет ниже:
— для нагрева одной кружки весом 300 грамм в электрической печи до температуры 540 градусов, нужно затратить 1 КВт электроэнергии (переводя в деньги по счетчику это — 5 руб.).
— для нагрева этой же кружки (в этой же печи) до температуры 850 градусов, нужно уже затратить 3 КВт электроэнергии (переводя в деньги по счетчику это — 15 руб.)
15 руб. и 5 руб. Впечатляет? Плюс, еще и время экономится, да и печи не так убиваются. На тендере все производители дали 15 руб., а кто-то на 50% ниже, но, в конечном итоге, он все-равно заработает больше всех. Визуально даже опытный производитель не сможет отличить настоящую деколь на фарфоре от подделки. Да и фирмы-выскочки не рискуют, для тестовых образцов делают все по правилам, а партию выпускают другими красками. Стоимость подделки всегда гораздо ниже, т.к. энергозатрат меньше.

С фарфора и керамики деколь никогда не смывается. Производитель краски дает от 5000 до 7000 использований в посудомоечной машине (и это в жестких условиях, при мытье на максимальной температуре, самыми сильными моющими средствами), деколь может лишь чуть-чуть поблекнуть, но никак не смыться. И это правильная краска, и деколирование выполнено по всем правилам.

Ниже приведено фото кружки с качественной деколью (эксплуатация в течение 8 лет, более 2000 машинных моек)

Далее мы подскажем как простому обывателю можно отличить настоящую деколь от подделки. Подделки стали попадаться уже и в обычных магазинах, многие заводы грешат подобным. Оригинал можно отличить от подделки с помощью одного интересного моющего средства — «туалетный утенок» (голубого цвета). В нем содержится одно вещество, позволяющее, как лакмусовая бумага, вывести на чистую воду всех, посчитавших себя особо умными. Нужно капнуть средством на деколь на кружке и оставить на 3-4 минуты. Затем ватой снять каплю. Если деколь хотя бы помутнела, это — подделка. Если же ничего не произошло, это — оригинальная деколь. Еще раз уточняем, тест, описанный выше, пригоден только для фарфора, керамики и фаянса. Для обычного стекла его нельзя применять (растворится декор).

Деколь на посуде можно ли есть

Очень часто нам задают вопрос: «Почему смылась деколь в посудомоечной машине».
После мытья в посудомоечной машине деколь стала неяркой, поплывшей, покрытой белесой пеленой или стала шершавой и приобрела матовый цвет.
Что же произошло?

Если взять любую посудомоечную машину, то на пульте управления у нее есть ряд кнопок (температура, посуда, подходящая под нее и т.д.)
При температуре 60 градусов в посудомоечной машине можно мыть кастрюли, сковородки и т.д.
При температуре 40 градусов – загрязненная посуда из фарфора и керамики.
При температуре 30 градусов – стеклянные изделия.

Читайте также:  Можно ли развестись через загс если есть маленький ребенок

Этих правил стоит строго придерживаться, иначе деколь на стекле может стереться.

Для мытья в посудомойке используются обычные таблетки 3 в 1. Эти химические элементы, которые содержатся в составе таблеток настроены именно на температуру. При высокой – они активнее работают, чтобы отмыть кастрюлю. Но для стекла такой режим неприемлем. Деколь однозначно повредится.

Например, если Вы будете стирать свитер при температуре 90 градусов, то после стирки его можно будет выбросить. Точно также и стекло, если его мыть при температуре не соответствующей инструкции.
Другая причина потускневшей деколи – наличие абразивных веществ в составе моющего средства. Абразивные средства применяют для полировки стекла. Они состоят из моющих компонентов и твёрдых частиц (кварцевый песок, сода, бура и т. д.).

Еще одна причина – контрафакт моющих средств. Сами таблетки стоят достаточно дорого. 30-40 таблеток стоят больше тысячи рублей. А это повод «черному рынку» задуматься о выпуске контрафактной продукции. Закупаются и изготовляются разные химические вещества, и штампуются совершенно различные таблетки под видом фирменных. Они моют…но «как» и «что происходит»? Мы делали опыт: закупали таблетки на продовольственном рынке и бросали в кастрюлю, при комнатной температуре опускали туда стаканы с деколью — процент разложения красителей шел даже без повышения температуры. И если вы не уверены, что покупаете нормальную моющую продукцию – не стоит складывать стекло в посудомоечную машину, проще помыть вручную.
Исключения: боросиликатные и кварцевые стекла – на них наносят более стойкие краски, они не подвержены сильно влиянию вышеперечисленных факторов, также все это не относится к фарфору и керамике.

В своей работе нам часто приходится сталкиваться с заказчиками, которые смутно понимают, что такое нанесение изображения с помощью сублимации и какая существует альтернатива такой печати. Давайте разбираться вместе, Ниже представлены основные достоинства и недостатки двух технологий. Возможно, данная статья внесет ясность и поможет в дальнейшем не допускать ошибок в разграничении сублимации и деколи.

1.Поверхности (деколь можно нанести на любом месте изделия)
Деколь представляет собой гибкую переводную картинку. Универсальность данной картинки заключается в ее способности сжиматься и растягиваться, а также повторять все контуры изделия, что позволяет размещать деколь практически на любом месте, включая внутреннюю поверхность изделия.
Для переноса изображения методом сублимации необходим термопресс. Его нагревательный элемент имеет плоскую или цилиндрическую форму, что соответствует определенному типу посуды. Это позволяет нанесение сублимационного рисунка либо на плоскую часть тарелки, либо на внешнюю поверхность кружки. Одновременно с этим, сама посуда в месте нанесения не должна иметь никаких неровностей или рельефов.

2. Выбор посуды (деколь можно наносить на любые глазурованные изделия и стекло)
Технология обжига деколи предполагает высокотемпературный обжиг изделия. В ходе процесса специальные декольные краски вплавляются в глазурь фарфора, керамики или верхний слой стекла. Поэтому, для нанесения горячей деколью пригодно практически любое глазурованное изделие (совсем не обязательно, что это будет посуда) или стекло. Форма изделий, как правило, может быть любой.
Для сублимации в обязательном порядке требуется посуда, имеющая специальное покрытие или, так называемый, среди рекламщиков “праймер” для сублимационных чернил. Заготовки, с уже нанесенным праймером, чаще всего идут из Китая, либо, что встречается реже, производятся на месте из обычной посуды ручным нанесением.

3. Стойкость (деколь обладает максимальной стойкостью ко всем бытовым воздействиям)
Любого потенциального заказчика или потребителя интересует срок службы изделия с нанесенным изображением или логотипом.
Как было сказано выше, при технологии обжига деколи, частицы специальных красок вплавляются в верхний слой изделия, что позволяет добиться высокой стойкости и долговечности рисунка, не разрушив глазурь, стереть изображение точно не удастся.
Праймер на посуде для сублимации не может похвастаться подобными свойствами. Нанесение методом сублимации не выдерживает никаких механических воздействий, изображение можно легко повредить жесткой губкой или острым предметом.

4. Безопасность и экологичность (деколь наиболее соответствует требованиям по экологичности и безопасности)
Этот пункт имеет особое значение для пищевой посуды. Честно говоря, ни одно нанесение невозможно назвать полностью безопасным для человека, т.к., в первую очередь, безвредность посуды, контактирующей с пищей, зависит от применяемых сублимационных чернил или декольных красок. По ГОСТу наиболее опасными тяжелыми металлами считаются свинец и кадмий. Относительно деколи, здесь существуют серии специальных красок, которые не содержат свинец, касательно сублимационных чернил, здесь можно признать безопасными лишь красители на водной основе. Также, существуют требования к кислотостойкости пищевой посуды, устанавливаемые ГОСТом, и далеко не каждая посуда, с нанесенной деколью, соответствует этим требованиям, не говоря уже о посуде, изображение на которую, было нанесено методом сублимации.
Однако, несомненным плюсом деколи, касательно пищевой посуды, является следующее — ее можно нанести на изделие с помощью специальных подглазурных красок, обработанная таким образом посуда, является абсолютно экологически безопасной.

5. Цветовая палитра (ценное достоинство деколи — нанесение белой краски на посуду)
Этот пункт также не совсем однозначен. С одной стороны, существуют полиграфические цвета, которые крайне сложно воспроизвести с помощью деколи, а возможности сублимации по отношению к сложным цветам или оттенкам, гораздо шире, однако, с другой стороны, данный недостаток с лихвой перекрывается одним ценнейшим достоинством. Сублимационными чернилами невозможно нанесение белого цвета, тогда, как печать белым цветом не представляет сложности для деколи. Все дело в том, что не существует белых сублимационных чернил, тогда, как белая краска присутствует в палитре любого производителя декольных красок.

Читайте также:  Можно ли есть редис при гв

К недостаткам деколирования, пожалуй, можно отнести сложный технологический процесс, и, как следствие, более длительные сроки изготовления изделия. Кроме того, если требуется сделать небольшое количество сувенирной продукции, особенно это актуально при многоцветной печати, мы рекомендуем использовать технологию сублимации, в данном случае она будет дешевле.

Подытоживая написанное, стоит отметить, что, как деколь, так и сублимация имеет ряд достоинств и недостатков, соответственно, лишь желаемый результат и поставленная цель определяют конечный выбор потенциального заказчика.

Источник

Деколь: историческая справка и виды техник

Деколь: историческая справка и виды техник

В детстве многие любили «переводки» – картинки на клейкой основе, которые позволяли почувствовать ребенку, что такое татуировка. Они быстро смывались, но само ощущение наклеивания и проявления картинки на коже было незабываемо. Если подобные впечатления остались яркими, то когда ребенок взрослел, он пробовал себя в творчестве, где с помощью различных техник можно было создавать на одной поверхности другую, а на нейтральном фоне рисунок. Так детский опыт может перерасти в серьезное увлечение, которое называют деколь.

Деколь на посуде можно ли есть

Деколь на посуде можно ли есть

Немного истории

Деколью называют технологию нанесения картинки на керамические или стеклянные изделия. Изображение направляют на изделие с бумажной основы, после чего фиксация его на поверхности достигается за счет обжига на высоких температурах. А на саму бумажную основу изображение наносится методом шелкографии либо офсетной печати. Правда, сегодня нанесение с помощью офсетной печати фактически не используется. Но на смену ей пришли схемы лазерных цветных принтеров для печати деколей.

Происхождение слова связано с французским термином «décalcomanie» – декалькомания, что переводится как «изготовление печатных оттисков». Печатные оттиски и являются переводными изображениями, они нужны для переноса на некоторую поверхность путем высокотемпературного воздействия или давления.

В русском языке печать называют и деколью, и декалью – употребляются обе формы.

Деколь на посуде можно ли есть

Деколь на посуде можно ли есть

Декалькомания – технология, возраст которой пересек столетие. Ее изобрели в России в конце XIX века, она предполагала ручной труд, и эту свою особенность сохранила сегодня. Ведущий потребитель деколи – фабрики и заводы, занятые производством посуды. Фарфоровые и фаянсовые заводы, а также компании по производству эмалированной и стеклянной посуды и сегодня используют деколь. С помощью этой технологии можно также осуществлять декорирование машин, самокатов и велосипедов, телефонов.

На сегодняшний день техника деколирования (и это слово употребляется часто) считается одной из лучших для брендирования. Деколировать сегодня можно пакеты, чашки, майки, стаканы, бокалы, полотенца, сумки, пледы и т. д. Современные компании для нанесения рисунка на основу используют шелкографию, сублимационную печать, лазерную гравировку, термоперенос и машинную вышивку.

Деколь на посуде можно ли есть

Деколь на посуде можно ли есть

Плюсы и минусы

Преимуществ у технологии много, потому она не ушла в небытие, как некоторые другие старинные способы декорирования. Среди таких преимуществ:

  • возможность декора поверхностей с разными формами;
  • возможность декора штучных изделий, а не огромных партий;
  • разнообразие способов и технологий, которые являются подвидами деколи;
  • красочное, износостойкое изображение как результат декорирования;
  • возможность декорирования с помощью благородных металлов;
  • долгий срок сохранности изображения.

Деколь на посуде можно ли есть

Деколь на посуде можно ли есть

Но и о минусах стоит сказать:

  • допроизводственная подготовка дорогая и трудоемкая;
  • ручной труд – это всегда непросто, и цена его только растет;
  • ручной труд, ко всему прочему, это и относительно большой процесс брака;
  • невозможность на все 100% сохранить нужные цвета во время нанесения рисунка;
  • сложность процесса.

Те, кто называет деколь переводными картинками, в принципе, прав. Картинки сегодня печатаются с применением специальных трафаретов.

Посуда с такой «переводкой» долго сохранит перенесенное изображение.

Деколь на посуде можно ли есть

Деколь на посуде можно ли есть

Разновидности техник

Декалькомания считается массовым полиграфическим способом. Предполагает она деление на 2 больших вида – обычную и керамическую. Обычную декалькоманию применяют только для перевода изображений, изготовленных на базе анилиновых красителей и минеральных красок, на бумагу, металл, деревянные поверхности, стекло и другие предметы. Особенность обычной деколи – это отсутствие дополнительного закрепления.

Иная характеристика у керамической декалькомании. Применяют для нее специальные термостойкие краски по керамике. Такую технологию применяют для художественного декора керамики и стекла. Металлические эмалированные предметы тоже поддаются этой технологии. Но краска обязательно закрепляется обжигом в слабоокислительной среде.

Приведем описание видов деколи.

  • Сдвижная декалькомания. Это модернизированная технология, облегчающая сам процесс. Основа, на которой отпечатан рисунок, хорошо переходит на изделие – с помощью такого способа можно печатать рисунки разной сложности и любых замыслов. В такой ситуации используется специальная бумага, ее получают путем приклеивания пленкообразующей смеси с гуммированной бумагой. Сегодня для нанесения пленкообразующей смеси используют лакировальные машины. На отлакированной бумаге хорошо печатать керамическую деколь и привычным способом, и через сетку.
  • Шелкотрафаретная декалькомания. Для нее используют мельничные сита из шелкового материала. Чем тоньше намечаются в изображении линии, тем гуще будет сито. Так как рекламный рынок и родственные ему сферы бурно развиваются, запрос на изображения на стекле, фарфоре и любой иной посуде возрос. Удобно делать брендирование на кружках и тарелках, стеклянных бутылках и бокалах.
Читайте также:  Можно ли есть вечером если худеешь

Деколь на посуде можно ли есть

Деколь на посуде можно ли есть

Классическими считаются горячая и холодная деколь. Горячее деколирование в большей степени подходит для нанесения логотипов на фарфоровые, керамические, стеклянные изделия, то есть на изделия из тех материалов, которые способны выдержать высокие температуры. Горячую деколь наносят с помощью безопасных для здоровья человека красок, потому из такой посуды совершенно неопасно пить и есть.

Горячая деколь будет стоить дороже, нежели холодная, но цены в принципе сопоставимые. Обычно горячий способ включает 3 этапа: печать картинки методом шелкографии, наклейка изображения на поверхность, обжиг изделия с использованием высокотермического оборудования.

Данный способ деколирования гарантирует долговечность, четкость и износостойкость наносимого изображения.

Деколь на посуде можно ли есть

Холодное деколирование применяют, если по разным причинам изделие нельзя обжигать. Картинку отпечатывают на бумаге, которая покрыта водорастворимым клеем. А после того как изображение отпечатается, его покроют коллоидным лаком и хорошенько просушат.

Сегодня применяется и цифровая печать, которая смещает менее совершенные виды деколи. У мастеров появляется возможность делать печать с «золотом» и «серебром», переносить изображения на поверхности матовых и глянцевых изделий. Деколь может быть надглазурная и подглазурная, последняя чревата истиранием рисунка и даже попаданием в пищу вредных веществ.

Деколь на посуде можно ли есть

Деколь на посуде можно ли есть

Как отличить от ручной росписи?

И хотя деколь до сих пор считается ручной работой, но благодаря внедрению современных технологий процесс ее несопоставим, например, с ручной росписью. Недобросовестные продавцы порой выдают деколь за ручную роспись, и, следовательно, завышают цену изделия. В действительности отличить одно от другого бывает непросто. Но так как деколь – это все же печать, то при детальном рассмотрении вы увидите зернистость. Правда, порой обнаружить зернистость можно только под лупой.

Ручной работой порой называют деколь с подрисовкой, и это тоже будет лукавством. Основную картинку производитель печатает, но некоторые детали на ней подрисованы вручную. Посмотрите на повторяющиеся детали рисунка: если они одинаковы, значит, перед вами точно деколь. Если нет – это, вероятно, ручная работа.

Даже великий мастер не сможет с миллиметровой точностью продублировать однажды нарисованный элемент.

Деколь на посуде можно ли есть

Деколь на посуде можно ли есть

Применение

Сегодня деколь позволяет не только брендировать товар, но и делать сувенирную продукцию. Если человек заказывает деколь, он сам может придумать рисунок, который потом появится на чашках, тарелках либо бокалах и т. д. А уже специалисты, задействуя цветную печать и обжиг предмета в муфельной печи, выполнят заказ. Приведем процесс создания деколи обжига на примерах.

  • За основу берется бумажный лист – на нем печатается нужная картинка. Бумагу покрывают слоем декстрина, и краска наносится уже на этот слой.
  • Чтобы создать деколь, к примеру, на чашках, берется специальная керамическая краска, которая включает в себя оттеночные, окрашивающие и стеклообразующие элементы. После высыхания краску покрывают лаком, который в ходе обжига выгорает. Иллюстрацию аккуратно убирают с листа, а потом деколь наносится уже на нужный предмет.
  • Перед тем как деколь перевести на тарелки, нужно картинку предварительно замочить в воде (не более минуты), бумажная основа целиком промокнет. Затем изображение вытряхивается, оно прикладывается к предмету, бумага аккуратно достается, пленка с изображением разглаживается.
  • В ходе обжига краска поднимается в верхний слой и вместе с ним превращается в твердую массу. Деколь на чашках бывает бронзовой, золотой, серебряной.
  • При обжиге предмета используется муфельная печь, в ней достаточное количество кислорода, отличная вентиляция и приспособление плавного повышения температуры. Но после нанесения деколи на изделие просохнуть она должна строго при комнатной температуре.

Наносить деколь получится и на большое количество предметов, и потому продукцию возможно запустить большими тиражами. Это, конечно, будет интересно фирмам и компаниям, ресторанам, фастфудам. Очень часто мастерам поступают большие заказы на продукцию с деколью, чтобы с ее помощью организовать масштабную рекламную акцию.

Уже не первый год существует корпоративная мода, потому креативщики компаний и предприятий могут не «изобретать велосипед»: продукция с логотипами компании всегда будет уместной на корпоративном мероприятии.

И деколь в данном случае удобна тем, что она относительно недорого стоит, а результат выглядит достойно.

Деколь на посуде можно ли есть

Деколь на посуде можно ли есть

Если, например, руководство компании решает поздравить с Новым годом своих сотрудников, оно может заказать деколь чашек с логотипом фирмы и новогодними пожеланиями. Некоторые фирмы разрабатывают целые сервизы с собственной символикой и дарят их не только сотрудникам, но и клиентам (особо активным, например), а также деловым партнерам. Это проверенный способ продвижения услуг или товара.

Если в вашем городе такая услуга могла бы пользоваться спросом, а вот сервиса, который бы ее предложил, нет, это не самая плохая идея для бизнеса. Процесс одновременно и технологичный, и творческий, а тем, кто хотел бы по-современному заниматься декорированием керамики, определенно понравится.

Подробнее смотрите далее.

Источник