Было непонятно можно ли ограничиться собранными материалами
Русский язык и культура речи (стр. 5 )
Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1.
1)
Затем нас обступила и разъединила _ побежавшая от конной облавы толпа.
2)
И долго он _ одинокий _ вился около людей.
3)
Кучер повернул к _ видневшейся вдали деревне.
4)
Утомленный дневным переходом _ Семёнов заснул скоро.
5)
Замечательный русский художник _ писал картины на темы народного эпоса.
6)
Сердитый на вид _ он был добряк в душе.
7)
Невиданной силы снегопад _ начавшийся ещё вечером _ усилился.
2.
1)
Вы и в залу входите _ танцуя.
2)
Берг взял краски и бумагу и _ не напившись даже чаю _ пошел на озеро.
3)
Скрепя сердцем _ он пошел на мировую.
4)
Мне бы жить и жить _ сквозь годы мчась.
5)
Отыскав крючок _ он обновил наживку и снова забросил удочку.
6)
Приходилось сидеть _ сложа руки.
7)
Нельзя читать _ лёжа!
3.
1)
В этих краях прошло её детство, и она знала лес _ как свои пять пальцев.
2)
Воздух был чист _ как родниковая вода.
3)
Семён Иванович славился на всю округу _ как опытный садовод.
4)
Он слыхал _ как казаки бросились ловить коня.
5)
Как поэт-гражданин _ Некрасов посвятил своё творчество судьбе русского народа.
6)
Он _ как воды в рот набрал.
7)
Мне нравится быть _ как одной, так и вместе с друзьями.
4.
1)
Словом _ поторопились мы с выводами.
2)
Жара и усталость взяли _ однако ж _ своё.
3)
Опрокинутое над степью небо _ кажется _ страшно глубоким и прозрачным.
4)
Летом мы _ возможно _ поедем на Кавказ.
5)
Ваше предложение вполне _ вероятно.
6)
По-вашему _ мы должны это сделать?
7)
К несчастью _ начавшаяся метель задержала вылет самолёта.
5.
1)
Летучие мыши низко и косо чертят черными зигзагами воздух _ и порою почти касаются лица.
2)
Мне очень не хотелось идти с матерью в поле _ и я делал вид, что сплю.
3)
Плыть было весело _ и погода стояла на диво.
4)
Он вернулся домой _ и сразу лёг спать.
5)
В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников.
6)
Дождь прошел _ и земля шуршала, впитывая влагу.
7)
Потом солнце прикасается краем к земле _ и лениво уходит в неё.
6.
1)
Перед нами раскинулись бесконечная _ зеркальная гладь моря.
2)
Около домиков не видно было _ ни дворов, ни деревьев.
3)
В сонном _ застывшем воздухе раздавался треск кузнечиков.
4)
Перед нами лепечут волны _ и бегут, и вновь приходят.
5)
Каждый звук гулко раздается в пустом, сыром и свежем лесу.
6)
Ветер сносит _ и говор, и хрип, и слова.
7)
Были в конторе старые _ висячие стенные часы.
7.
1)
Больной смотрел в открытое окно, и _ когда ветер доносил звуки музыки, он прислушивался к ним, грустно улыбался.
2)
С тех пор _ как я расстался с деревней, это раздолье не переставало сниться мне.
3)
Было непонятно _ можно ли ограничиться собранными материалами.
4)
Подъезжая к месту сражения, я понял, что _ если проявить упорство, то победа будет за нами.
5)
В родник _ откуда воду пьют, камень не бросают.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире
8.
1)
Грузинские деревни _ это сплошные сады.
2)
Эти равнины _ словно море бескрайнее.
3)
Он гость _ я хозяин.
4)
От зноя всё стало жёлтым _ и небо, и поля, и воздух.
5)
В степи, за рекой, по дорогам _ везде было пусто.
6)
Выяснилось _ они ничего и не собирались предпринимать.
7)
Птицы летают низко _ будет дождь.
Отметьте номера предложений с пунктуационной ошибкой
9.
1)
Есть одна песня, слушая которую я всегда вспоминаю детство.
2)
Наедине с тобою брат, хотел бы я побыть.
3)
Маленький катер, морской охотник попал в беду.
4)
Он воротился и попал, как Чацкий с корабля на бал.
5)
Ничего нового он, в сущности, не изобрёл.
6)
Маленькие игривые волны, легко рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о волны.
7)
На защиту родины встал и стар и млад.
Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1.
1)
С ним _ добродушным богатырем _ Наташе ничего не было страшно.
2)
Великий русский физиолог _ Иван Павлов написал многочисленные труды по высшей нервной деятельности.
3)
Поднявшийся ночью _ ветер раздувал пламя костра.
4)
Заунывная и бесконечная _ плывет над водой песня.
5)
Они вошли в соседний коридор _ узкий и тёмный.
6)
Худой и тонкий _ он обхватил её шею крепкими руками.
7)
В станице _ занятой красным десантом _ бой не возобновлялся.
2.
1)
Когда _ проснувшись _ я посмотрел на ходики, они показывали десять.
2)
Самгин шагал по улице бодро и _ не уступая дорогу встречным.
3)
Василий шел _ не торопясь.
4)
Волнуясь и часто останавливаясь _ брат рассказывал о своей неудаче.
5)
Он стоял у витрины _ разинув рот.
6)
Рабочие не разбрелись по городу, а _ выйдя из вагонов _ выстроились и пошли прямо на комбинат.
7)
Проект разработан _ исходя из запланированной стоимости.
3.
1)
Я не сразу заметил _ как равнодушно она стала ко мне относиться.
2)
Лепестки маков летели по ветру легкими стаями _ как мотыльки.
3)
Он не заметил _ как тихо отворилась дверь и в комнату вошел отец.
4)
Тургенев _ как истинно русский писатель _ безгранично любил Россию, русскую природу.
5)
Михаил понял заявление этого человека _ как отказ от данного им обещания.
6)
Сестра крутится целыми днями _ как белка в колесе.
7)
Анна Сергеевна _ как водится _ стала угощать нас пирожными.
4.
1)
Никто _ пожалуй _ не передавал с таким мастерством ночь и звездное небо.
2)
Было _ очевидно, что Ольга испытывала перед ним благоговение.
3)
Слово становится мудрым, когда оно _ кстати _ сказано.
4)
Скворцы _ как правило _ легко переносят неволю.
5)
До ближайшей деревни _ примерно _ два километра.
6)
Однако _ солнца в тот день мы так и не дождались.
7)
Чужим умом _ говорят _ не проживешь.
5.
1)
Мопс лает в забвении _ и даже закрывает глаза, как соловей по весне.
2)
Солнце сползло с зенита, тени удлинились _ и зной стал мягче.
3)
Река едва светлела _ и бесшумно катились ее воды.
4)
Гаврила хотел было возразить _ да сжал зубы.
5)
Выпитое вино покуда не давало остынуть _ и мрачные мысли еще не закопошились в голове, не загудели.
6)
Пока он рассказывал, дождь перестал _ и выглянуло солнце.
7)
Убаюкивает равномерный плеск волн _ и потягивает в лицо свежим морским ветерком.
6.
1)
Перед ночным походом ребята варили в котелке на углях картошку, валялись на траве _ и чистили винтовки, и отдыхали.
2)
В тот день мы встали ни свет _ ни заря и отправились на рыбалку.
3)
Кто ей внушил _ и эту нежность, и слов любезную небрежность?
4)
Туманы бывают _ если не каждый день, то через неделю непременно.
5)
Она ненавидела свое прошлое _ и Орлова, и свою любовь.
6)
Все в природе уснуло крепким _ здоровым сном.
7)
Из комнаты послышался звонкий _ детский плач.
7.
1)
Не знаю _ смогу ли я тебе помочь.
2)
Ему казалось, что _ если бы он держал сверток покрепче, он, верно, остался бы у него в руке.
3)
Между камнями вилась тропинка, я шел по ней, не зная сам _ куда и зачем.
4)
Мы знали, что _ если ветер с юга, то непременно пойдет дождь.
5)
По мере того _ как он говорил, лицо его делалось все сумрачнее.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире
8.
1)
Налево шумела забытая ель, направо _ плакучие ивы.
2)
Оленьи панты _ тоже восточное лечебное средство.
3)
Лишнее говорить _ только делу вредить.
4)
В вестибюле, в коридорах, в кабинетах _ всюду толпились люди.
5)
Устоять на судах было невозможно _ их бросало, как жалкие лодчонки.
6)
Лгал я или нет _ судить не мне.
7)
Я знаю _ твой гостеприимный замок славится хозяйкой молодой.
Отметьте номера предложений с пунктуационной ошибкой
9.
1)
Северная ночь, прозрачная и холодная, как синие льды раскинулась над бескрайним морем.
2)
Быть может это все пустое, обман неопытной души!
3)
На утренней заре за старой крепостью собрались груженые зерном обозы.
4)
Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом.
5)
Статья интересная и что самое важное, правдивая.
6)
Случаются в жизни обстоятельства, столкнувшись с которыми в корне меняешь свой взгляд на вещи.
7)
Казачки еще не начали водить хоровод, а собравшись кружками, сидели на земле и на завалинках хат.
Источник
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие
Вариант № 5
Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.
Отметьте номера слов, где пишется буква
1. Е
1) СКВАЖ_НА
2) ЛЕД__НАЯ ГОРКА
3) ИЗНАШ_ВАТЬ ОДЕЖДУ
4) ВЕРМИШЕЛ_ВЫЙ
5) КРОШ_ЧКА
2. Ь
1) ИСПРАВ_ТЕ ОШИБКИ!
2) ГОН_ЩИК
3) ИЗ КОЗ_ЕЙ ШЕРСТИ
4) НАЙДЁТСЯ ЧЕМ ПОЖИВИТ_СЯ
5) КАК ВАМ СЛУЖИТ_СЯ?
5. Ь
1) У АФИШ_
2) СПРЯЧ_ТЕ
3) НАСУЩ_НЫЕ ПРОБЛЕМЫ
4) ДРОЖ_
4. Ъ
1) ОБ_ЕКТИВ
2) В_ЮЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
3) ПРЕД_ОКТЯБРЬСКИЙ
5. Ы
1) РЫЖ_К
2) Ц_ПЛЯЧИЙ ПУХ
3) Ц_КЛОН
6. О
1) ПЛ_ВЕЦ
2) УКР_ТИТЕЛЬ
3) ОСН_ЩЁННЫЙ
4) РАЗР_СТИСЬ
5) ПРОВО3ГЛ_ШЕНИЕ
7. Е
1) БЛ_СТАНИЕ ЗВЁЗД
2) ПОТР_САЮЩИЙ
3) ПРОСВ_ТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4) УДАЧНОЕ СОЧ_ТАНИЕ
5) НЕПОГР_ШИМЫЙ
8. Ё
1) СТАЖ_Р
2) СОБАЧ_НКА
3) РЕШ_ТКА
4) КНИЖ_НКА
Отметьте номера слов, где пишется
9. НН
1) МАСЛЕН_ИЦА
2) ВСЕСТОРОН_ИЙ
3) ЖУРАВЛИН_ЫЙ
Отметьте номера слов, где написание
10. дефисное
1) КОНТР_АДМИРАЛ
2) ФИЗИКО_ХИМИЧЕСКИЙ
3) СВЕТЛО_ВОЛОСЫЙ
11. дефисное
1) ПОЛ_СТАКАНА
2) ПОЛ_ПОЛЬШИ
3) ПОЛ_ГРАДУСА
4) ПОЛ_ИГРЫ
5) ПОЛ_ЛЕКЦИИ
Отметьте номера слов, где пишутся
12. звонкие согласные
1) БЕ_ХАРАКТЕРНЫЙ
2) НЕИ_БЕЖНЫЙ
3) МЕЛКАЯ РЫБЁ_КА
4) НЕ_ДЕРЖАННЫЙ
5) ЗЫ_КИЙ ПЕСОК
13. непроизносимые согласные
1) ГРЕНЛАН_СКИЕ ЛЬДЫ
2) ЛАН_ШАФТНАЯ ЗОНА
3) ПОРУ_ЧИК
14. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ.
Его н(1) раз спрашивали об этом, но он н(2) разу, как бы его н(3)
вынуждали, н(4) с кем н(5) говорил на эту тему.
15. Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно.
1) Запишите так_же и эти формулы.
2) Голоса птиц смолкают, за_то оживает мир насекомых.
3) Работа выполнена, при_чём довольно грамотно.
4) Благодарю за_то, что помогли.
5) Он работал так_же хорошо, как и все.
Отметьте номера слов, где пишется буква
16. О
1) П_ЛИСАДНИК
2) АН_МАЛИЯ
3) ЭКСП_НАТ
4) К_РДИНАЛЬНЫЙ
5) КОМПР_МАТ
17. Е
1) Д_КРЕТ
2) ПОИСТ_НЕ
3) В_РТУО3НЫЙ
4) СТАЖ_РОВАТЬСЯ
5) ПОМ_РЕЩИТЬСЯ
18. Е
1) ПР_СЫЩЕНИЕ
2) ПР_СТИЖ
3) ПР_СТУПЛЕНИЕ
4) ПР_КЛОНЯТЬСЯ ПЕРЕД ТАЛАНТОМ
5) ПР_ЩУРИТЬСЯ
19. Е
1) БОЛЬШАЯ ЗНАЧ_МОСТЬ
2) ВЫ НЕ ЗАСТАН_ТЕ НАС
3) БЕЛЬЁ ПОЛОЩ_ТСЯ
20. Я(А)
1) ПРОДУКТЫ ПОРТ_ТСЯ
2) ОНИ РАСПОР_Т ШВЫ
3) ЧИСТ_ЩИЙ ПОРОШОК
4) ЗАМЕШ_ННОЕ ТЕСТО
5) К0ЛЕБЛ_ЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕК
21. слитное
1) НЕ_ХВАТАЕТ ДЕНЕГ
2) НЕ_ОСПАРИВАЯ ПЕРВЕНСТВА
3) НЕ__ДОУЧИТЫВАЯ ФАКТОРЫ РИСКА
22. слитное
1) НЕ_ДУМАЮЩИЕ О ДРУГИХ ЛЮДИ
2) В ЛЕСУ НЕ_СЛЫШНО ПТИЦ
3) НЕ_ВЫСОКИЕ, НО КРУТЫЕ БЕРЕГА
4) НИ НА ЧТО НЕ_ПОХОЖИЙ ПРЕДМЕТ
5) НЕ_ПРОСОХШАЯ ДОРОГА
23. дефисное
1) КАК_БЫ
2) ПО_ТВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ
3) ПОСТУПАТЬ ПО_ДЖЕНТЛЬМЕНСКИ
4) ПО_СЕКРЕТУ
5) ВСЁ_ТАКИ
24. слитное
1) В_МЕСТО МЕНЯ
2) B_ДАЛИ ОТ ДОМА
3) В_ОБЩЕМ
4) В_КОНЦЕ КОНЦОВ
5) В_МЕРУ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Отметьте номера слов, где пишется
25. удвоенная согласная
1) А_СИСТЕНТ
2) А_СОЦИАЦИЯ
3) КО_МУНАЛЬНЫЙ
4) ПРОБЛЕМ_НЫЙ МАТЕРИАЛ
26. НН
1) КОШЕН_ЫЙ КРЕСТЬЯНАМИ ЛУГ
2) БЕШЕН_АЯ СКОРОСТЬ
3) ПОДВЕРЖЕН_ЫЙ ПРОСТУДЕ
4) БРОШЕН_ЫЙ РЕБЁНОК
5) КАРАНДАШИ ПОТОЧЕН_Ы
Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми,
27.
1) Вас старейшего работника скорее послушает новое начальство.
2) Старый дом этот свидетель счастливых и печальных дней нашей
семьи вдруг опустел.
3) Хороший пловец он едва справлялся с течением.
4) Великий русский полководец М.И.Кутузов похоронен в Петербурге в
Казанском соборе.
28.
1) Так и жила она без любви, только надеясь на неё.
2) Мы не шутя это вам предлагаем.
3) Она вошла в комнату кокетливо поправляя причёску.
4) Мать сидит на диване и зевая вяжет чулок.
5) Он улыбаясь жмурился от света.
29.
1) Перед нами раскрывалась поражавшая своим необычным видом
панорама.
2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.
3) Первая моя московская осень тёплая и приветливая стояла долго.
4) Пугачёв верный своему обещанию приближался к Оренбургу.
5) Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.
30.
1) Это задание должно быть выполнено в срок.
2) Он к стыду своему не узнал старого товарища.
3) Откровенно сказать я вижу его впервые.
4) Между станциями приблизительно двадцать километров.
31.
1) На временное исчезновение его она смотрела как на неприятное,
случайное обстоятельство.
2) Как одарённый человек отец Чехова любил петь, играл на скрипке,
рисовал.
3) Я видел как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость.
4) Стали его искать, а он как в воду канул.
5) Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.
32.
1) Лес уже тронут был желтизной осени_и пронзительно синими
были озёрные воды.
2) Потом солнце прикасается краем к земле_и лениво уходит в неё.
3) Свет проникал в самую глубину ущелья, пронизывал толщу
Воды_и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.
4) Месяц ещё не вставал_и только две звёздочки сверкали на тёмно-
синем своде.
5) Плыть было весело_и погода стояла на диво.
33.
1) Василий Львович_или не расслышал её слов, или не придал им
значения.
2) Стояло тихое_безветренное утро.
3) Быть может, посетит меня восторг_и творческая ночь, и
вдохновенье.
4) Ветер гнал по полю широкие_золотистые волны.
5) Смотритель пошёл домой ни жив_ни мёртв.
34.
1) Было непонятно_можно ли ограничиться собранными
материалами.
2) Мы не знали_в какую сторону идти, и в нерешительности
остановились.
3) С тех пор_как я расстался с деревней, это раздолье не переставало
сниться мне.
4) Подъезжая к месту сражения, я понял, что_если проявить
упорство, то победа будет за нами.
5) Больной смотрел в открытое окно, и_когда ветер доносил звуки
музыки, он прислушивался к ним, грустно улыбался.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие
35.
1) Поставь на место вазу, разобьётся_будешь отвечать.
2) Я не видел её лица, не видел даже её волос_их закрывала
волнистая ткань.
3) Настоящему рыбаку нужно многое_река, цветы, утренние зори и
тишина.
4) Брезент, палуба, чемоданы, перила_всё было мокро от тумана.
5) Черты смуглого лица его были выразительны_чёрные глаза,
орлиный нос и густая борода обличали в нём иностранца.
Источник
ТЕСТЫ ПО ПУНКТУАЦИИ — Русский язык и культура речи
6 чел. помогло.
страницы: 1 2 3 4 5
вернуться в начало
^
Вариант № 1
Запятая на месте пропуска ставится в предложении | |
1. | |
1) | Затем нас обступила и разъединила _ побежавшая от конной облавы толпа. |
2) | И долго он _ одинокий _ вился около людей. |
3) | Кучер повернул к _ видневшейся вдали деревне. |
4) | Утомленный дневным переходом _ Семёнов заснул скоро. |
5) | Замечательный русский художник _ В.М. Васнецов писал картины на темы народного эпоса. |
6) | Сердитый на вид _ он был добряк в душе. |
7) | Невиданной силы снегопад _ начавшийся ещё вечером _ усилился. |
2. | |
1) | Вы и в залу входите _ танцуя. |
2) | Берг взял краски и бумагу и _ не напившись даже чаю _ пошел на озеро. |
3) | Скрепя сердцем _ он пошел на мировую. |
4) | Мне бы жить и жить _ сквозь годы мчась. |
5) | Отыскав крючок _ он обновил наживку и снова забросил удочку. |
6) | Приходилось сидеть _ сложа руки. |
7) | Нельзя читать _ лёжа! |
3. | |
1) | В этих краях прошло её детство, и она знала лес _ как свои пять пальцев. |
2) | Воздух был чист _ как родниковая вода. |
3) | Семён Иванович славился на всю округу _ как опытный садовод. |
4) | Он слыхал _ как казаки бросились ловить коня. |
5) | Как поэт-гражданин _ Некрасов посвятил своё творчество судьбе русского народа. |
6) | Он _ как воды в рот набрал. |
7) | Мне нравится быть _ как одной, так и вместе с друзьями. |
4. | |
1) | Словом _ поторопились мы с выводами. |
2) | Жара и усталость взяли _ однако ж _ своё. |
3) | Опрокинутое над степью небо _ кажется _ страшно глубоким и прозрачным. |
4) | Летом мы _ возможно _ поедем на Кавказ. |
5) | Ваше предложение вполне _ вероятно. |
6) | По-вашему _ мы должны это сделать? |
7) | К несчастью _ начавшаяся метель задержала вылет самолёта. |
5. | |
1) | Летучие мыши низко и косо чертят черными зигзагами воздух _ и порою почти касаются лица. |
2) | Мне очень не хотелось идти с матерью в поле _ и я делал вид, что сплю. |
3) | Плыть было весело _ и погода стояла на диво. |
4) | Он вернулся домой _ и сразу лёг спать. |
5) | В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников. |
6) | Дождь прошел _ и земля шуршала, впитывая влагу. |
7) | Потом солнце прикасается краем к земле _ и лениво уходит в неё. |
6. | |
1) | Перед нами раскинулись бесконечная _ зеркальная гладь моря. |
2) | Около домиков не видно было _ ни дворов, ни деревьев. |
3) | В сонном _ застывшем воздухе раздавался треск кузнечиков. |
4) | Перед нами лепечут волны _ и бегут, и вновь приходят. |
5) | Каждый звук гулко раздается в пустом, сыром и свежем лесу. |
6) | Ветер сносит _ и говор, и хрип, и слова. |
7) | Были в конторе старые _ висячие стенные часы. |
7. | |
1) | Больной смотрел в открытое окно, и _ когда ветер доносил звуки музыки, он прислушивался к ним, грустно улыбался. |
2) | С тех пор _ как я расстался с деревней, это раздолье не переставало сниться мне. |
3) | Было непонятно _ можно ли ограничиться собранными материалами. |
4) | Подъезжая к месту сражения, я понял, что _ если проявить упорство, то победа будет за нами. |
5) | В родник _ откуда воду пьют, камень не бросают. |
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире | |
8. | |
1) | Грузинские деревни _ это сплошные сады. |
2) | Эти равнины _ словно море бескрайнее. |
3) | Он гость _ я хозяин. |
4) | От зноя всё стало жёлтым _ и небо, и поля, и воздух. |
5) | В степи, за рекой, по дорогам _ везде было пусто. |
6) | Выяснилось _ они ничего и не собирались предпринимать. |
7) | Птицы летают низко _ будет дождь. |
Отметьте номера предложений с пунктуационной ошибкой | |
9. | |
1) | Есть одна песня, слушая которую я всегда вспоминаю детство. |
2) | Наедине с тобою брат, хотел бы я побыть. |
3) | Маленький катер, морской охотник попал в беду. |
4) | Он воротился и попал, как Чацкий с корабля на бал. |
5) | Ничего нового он, в сущности, не изобрёл. |
6) | Маленькие игривые волны, легко рождаемые ласковым дыханием ветра тихо бились о волны. |
7) | На защиту родины встал и стар и млад. |
Вариант № 2
Запятая на месте пропуска ставится в предложении | |
1. | |
1) | С ним _ добродушным богатырем _ Наташе ничего не было страшно. |
2) | Великий русский физиолог _ Иван Павлов написал многочисленные труды по высшей нервной деятельности. |
3) | Поднявшийся ночью _ ветер раздувал пламя костра. |
4) | Заунывная и бесконечная _ плывет над водой песня. |
5) | Они вошли в соседний коридор _ узкий и тёмный. |
6) | Худой и тонкий _ он обхватил её шею крепкими руками. |
7) | В станице _ занятой красным десантом _ бой не возобновлялся. |
2. | |
1) | Когда _ проснувшись _ я посмотрел на ходики, они показывали десять. |
2) | Самгин шагал по улице бодро и _ не уступая дорогу встречным. |
3) | Василий шел _ не торопясь. |
4) | Волнуясь и часто останавливаясь _ брат рассказывал о своей неудаче. |
5) | Он стоял у витрины _ разинув рот. |
6) | Рабочие не разбрелись по городу, а _ выйдя из вагонов _ выстроились и пошли прямо на комбинат. |
7) | Проект разработан _ исходя из запланированной стоимости. |
3. | |
1) | Я не сразу заметил _ как равнодушно она стала ко мне относиться. |
2) | Лепестки маков летели по ветру легкими стаями _ как мотыльки. |
3) | Он не заметил _ как тихо отворилась дверь и в комнату вошел отец. |
4) | Тургенев _ как истинно русский писатель _ безгранично любил Россию, русскую природу. |
5) | Михаил понял заявление этого человека _ как отказ от данного им обещания. |
6) | Сестра крутится целыми днями _ как белка в колесе. |
7) | Анна Сергеевна _ как водится _ стала угощать нас пирожными. |
4. | |
1) | Никто _ пожалуй _ не передавал с таким мастерством ночь и звездное небо. |
2) | Было _ очевидно, что Ольга испытывала перед ним благоговение. |
3) | Слово становится мудрым, когда оно _ кстати _ сказано. |
4) | Скворцы _ как правило _ легко переносят неволю. |
5) | До ближайшей деревни _ примерно _ два километра. |
6) | Однако _ солнца в тот день мы так и не дождались. |
7) | Чужим умом _ говорят _ не проживешь. |
5. | |
1) | Мопс лает в забвении _ и даже закрывает глаза, как соловей по весне. |
2) | Солнце сползло с зенита, тени удлинились _ и зной стал мягче. |
3) | Река едва светлела _ и бесшумно катились ее воды. |
4) | Гаврила хотел было возразить _ да сжал зубы. |
5) | Выпитое вино покуда не давало остынуть _ и мрачные мысли еще не закопошились в голове, не загудели. |
6) | Пока он рассказывал, дождь перестал _ и выглянуло солнце. |
7) | Убаюкивает равномерный плеск волн _ и потягивает в лицо свежим морским ветерком. |
6. | |
1) | Перед ночным походом ребята варили в котелке на углях картошку, валялись на траве _ и чистили винтовки, и отдыхали. |
2) | В тот день мы встали ни свет _ ни заря и отправились на рыбалку. |
3) | Кто ей внушил _ и эту нежность, и слов любезную небрежность? |
4) | Туманы бывают _ если не каждый день, то через неделю непременно. |
5) | Она ненавидела свое прошлое _ и Орлова, и свою любовь. |
6) | Все в природе уснуло крепким _ здоровым сном. |
7) | Из комнаты послышался звонкий _ детский плач. |
7. | |
1) | Не знаю _ смогу ли я тебе помочь. |
2) | Ему казалось, что _ если бы он держал сверток покрепче, он, верно, остался бы у него в руке. |
3) | Между камнями вилась тропинка, я шел по ней, не зная сам _ куда и зачем. |
4) | Мы знали, что _ если ветер с юга, то непременно пойдет дождь. |
5) | По мере того _ как он говорил, лицо его делалось все сумрачнее. |
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире | |
8. | |
1) | Налево шумела забытая ель, направо _ плакучие ивы. |
2) | Оленьи панты _ тоже восточное лечебное средство. |
3) | Лишнее говорить _ только делу вредить. |
4) | В вестибюле, в коридорах, в кабинетах _ всюду толпились люди. |
5) | Устоять на судах было невозможно _ их бросало, как жалкие лодчонки. |
6) | Лгал я или нет _ судить не мне. |
7) | Я знаю _ твой гостеприимный замок славится хозяйкой молодой. |
Отметьте номера предложений с пунктуационной ошибкой | |
9. | |
1) | Северная ночь, прозрачная и холодная, как синие льды раскинулась над бескрайним морем. |
2) | Быть может это все пустое, обман неопытной души! |
3) | На утренней заре за старой крепостью собрались груженые зерном обозы. |
4) | Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом. |
5) | Статья интересная и что самое важное, правдивая. |
6) | Случаются в жизни обстоятельства, столкнувшись с которыми в корне меняешь свой взгляд на вещи. |
7) | Казачки еще не начали водить хоровод, а собравшись кружками, сидели на земле и на завалинках хат. |
Вариант № 3
Запятая на месте пропуска ставится в предложении | |
1. | |
1) | Летний дождь _ редкий, но крупный _ застучал по крыше. |
2) | Я _ начинающий врач _ не мог представить себе всех мучений моего пациента. |
3) | Американский ученый _ Норберт Винер считается отцом кибернетики. |
4) | Взволнованный переживаниями дня _ я долго не спал. |
5) | Похожая на застывшее море _ равнина дремала во мгле. |
6) | Вдохновленный успехом _ он обдумывал положение спокойно и деловито. |
2. | |
1) | Костер давно догорел и _ распавшись на угли _ угасал. |
2) | Он бежал _ сломя голову. |
3) | Иногда _ тихо планируя _ бесшумно пролетает сова. |
4) | Но – имея надежду на выздоровление _ зачем отравлять организм ядом? |
5) | Она слушала _ не отвлекаясь. |
6) | От употребления наркотиков человек деградирует _ становясь абсолютно безнадежным _ и умирает. |
7) | Спустя три недели _ приехала мать, и жизнь наша наладилась. |
3. | |
1) | Он слыхал _ как казаки бросились ловить коня. |
2) | Я обязан сказать вам это _ как человек прямой и честный. |
3) | Словно горькая вдовица _ плачет, бьется в ней царица. |
4) | Хлеб сделался _ как камень. |
5) | Его пригласили в техникум _ как лектора. |
6) | Творчество не может обойтись без радости _ как и сама жизнь. |
7) | Дождь лил _ как из ведра. |
4. | |
1) | Книги эти _ кстати _ мне нужны. |
2) | Солнце и _ кажется _ само небо прятались за скалами. |
3) | Машина _ вдруг _ резко затормозила. |
4) | Словом _ поторопились мы с выводами. |
5) | Жара и усталость взяли _ однако ж _ свое, и я заснул мертвым сном. |
6) | Опрокинутое над степью небо _ кажется _ страшно глубоким и прозрачным. |
7) | Встреча двух друзей _ возможно _ состоится. |
5. | |
1) | Рассказ он прочел великолепно _ и успех имел грандиозный. |
2) | Небо было темное _ и только при вспышках молний можно было рассмотреть тяжелые тучи. |
3) | Становилось жарко _ и я поспешил домой. |
4) | Охотник от холода переминается с ноги на ногу _ и, чтобы согреться, хлопает себя руками по бокам. |
5) | Он непременно хотел стать героем _ и для этого готов был сделать любое, самое страшное, что бы ему не сказали. |
6) | На мостике появился капитан _ и по лицу его было видно, что он недоволен. |
7) | Взошла луна _ и своим мягким фосфорическим блеском озарила лес. |
6. | |
1) | Ветер сносит _ и говор, и хрип, и слова. |
2) | Каждый звук гулко раздается в пустом _ сыром и свежем лесу. |
3) | Перед ним лепечут волны _ и бегут, и вновь приходят. |
4) | А березка мила _ и при солнце, и в самый серый день. |
5) | Он собирал и выслушивал мнения _ как писателей, так и читателей. |
6) | В ясную даль убегают четко видные _ телеграфные столбы. |
7) | Все в природе уснуло крепким _ здоровым сном. |
7. | |
1) | Бывало, что _ когда дрозды догола обирали рябинник, деревья еще не облетели. |
2) | Бедный отец насилу решился спросить у дьячка _ была ли она у обедни. |
3) | Лишь _ когда она запела, я узнал ее прежний голос. |
4) | Подъем на вершину был так крут, что _ когда мы достигли ее, то у нас не было сил радоваться победе. |
5) | Не знаю _ успеем ли мы приехать на вокзал. |
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире | |
8. | |
1) | Лицо, походка, взгляд _ все вдруг изменилось в Лизе. |
2) | Я вынужден был возвращаться пешком _ машина сломалась. |
3) | Есть три грамоты _ грамота ума, грамота инстинкта и грамота сердца. |
4) | Рукавом махнул _ дерево погнул. |
5) | Щелкни кобылу в нос _ она махнет хвостом. |
6) | Вдруг слышу _ раздаются какие-то странные звуки, похожие на пение птицы. |
7) | Не шути с женщинами _ эти шутки глупы и неприличны. |
Отметьте номера предложений с пунктуационной ошибкой | |
9. | |
1) | Эти картины где-то уже не раз виденные, производили тем не менее хорошее впечатление. |
2) | В Большом театре на следующей неделе состоится премьера нового балета. |
3) | Мы идем с Ладой, моей охотничьей |