Один раз был никах можно ли второй раз

Содержание статьи

Никах вопрос/ответ

Список волнующих вопросов от невест

Ответы из интернета и от хазратов, а так же исходя из моего личного опыта

— Сколько времени по шариату должно пройти, чтобы никах стал не действительным и какие причины должны быть?

— Сколько- угодно времени может пройти, никах  никак не разрушается, не обрывается. Никах обрывается только в том случае, если мужчина скажет своей женщине (супруге) слова о разводе, только в этом случае никах расторгается. 

— Здравствуйте! А можно ли у Вас обновить никах? Т.к. у нас были большие ссоры и не раз было сказано, что «всё, разводимся».

— Никах обновить нельзя, в исламе нет такого понятия, как обновление никах. Если мужчина живет с женщиной, не важно сколько лет, и он ни разу ей не сказал «таляк», т.е. он не дал ей развод, никах не нужно «обновлять». И в другом случае, если у вас произошел развод, то никах не обновляется; в этом случае, нужно учитывать тот момент, например, развод был 1  или 3 раза- все это решает имам. Так что, понятие обновить никах- это все предрассудки и с религией никакой связи не имеет.

— Я христианка, муж мусульманин. Мы хотим делать Никах. Как быть?

— Мужчина-мусульманин может жениться как на мусульманке, так и на иудейке, либо христианке, поскольку и те, и другие верят в того же самого Единого Бога, что и мусульмане, причем не обязательно, чтобы она приняла Ислам. Сказано в Коране: «В вере нет принуждения». Но муж сразу обязан поставить жену в известность, что их детей он будет воспитывать по канонам Ислама, и чтобы она этому не препятствовала.

—  Я делала никах с мусульманином, у которого уже есть жена в другой стране. Хазрат не знает, что у него был никах с другой, что будет дальше? Это грех или нет?

— Никакого греха в этом нет, всем известно, это не тайна, что мужчине-мусульманину разрешено иметь до четырех жен. 

— Можно ли ставить никах между праздниками Ураза и Курбан байрам?

— Проводить никах можно в любой день в году, даже в дни Ид-уль-фитр (Ураза-байрам) и Ид-уль-Адха (Курбан-байрам). Ни в Коране, ни в хадисах нет запрета на это. Единственный момент, если вы проведёте никах во время поста, то знайте, что вы не сможете в течение дня пригласить гостей и родственников за праздничный стол, однако, сможете это сделать после захода солнца.

— Обязательно ли присутствие родителей на никахе?

— При чтении никах присутствие родителей жениха обязательно, что касается родителей невесты, то от них должно быть согласие на брак, чтобы был баракат (божественное благословение в Исламе)

— Портится ли никах, если не выполнить в срок данное обещание (махр) невесте в мечети?

— Махр существует в двух вариантов:

Махру-мугаджаль «досрочный»: нужно подарить сразу же после церемонии бракосочетания. После церемонии никах выплата такого подарка становится Ваджибом (обязательное в шариате правило, имеющее веские доказательства). Оттягивание выплаты не дозволяется.

Махру-муаджаль «отсроченный»: он может быть подарен не в этот же день, а спустя некоторое время после церемонии бракосочетания. Если у супругов было уединение или один из них умер, то выплата махра-муаджаль становится Ваджибом. Этот махр должен быть выплачен сразу же по требованию жены. В ситуации если жена умрет, то муж должен выплатить махр ее наследникам. При обстоятельствах если смерть настигает супруга, махр выплачивается супруге из оставленного им имущества. Когда люди расходятся окончательно, махр-муаджаль оплачивается женщине целиком, если между супругами было уединение или интимная близость. Если ничего этого не было, то женщине компенсируется половина махра.

— Что делать если парень не верит в Бога, а хотелось бы сделать никах?

— В такой ситуации никах не читают, мужчина должен верить в Бога и быть мусульманином. Тут уже нужно вам с ним разговаривать и приучать к религии. 

— Если девушке 17 лет, а парень совершеннолетний, будут ли делать никах?

— С точки зрения религии, девушка считается совершеннолетней с 9-15 лет, а парни с 12-15 лет. Если смотреть через призму религии — никах читать можно, но так как мы живем в Светском обществе, где есть законы, то конечно же разумный хазрат читать никах не будет. Это противозаконно. 

Читайте также:  Можно ли есть дыню при болезни желудка

— Что нужно для никаха? Какие документы и тд?

— При подготовки к никах, ни каких документов не надо, даже паспорта. Все что будет нужно, это выполнить все условия никах и в процессе чтения никах вы получите свой первый семейный документ — Свидетельство о никах

— Можно ли читать никах без свидетелей, только при наличии Имама мечети?

— Наличие двух свидетелей, при заключении никаха, является условием его действительности. При отсутствии опекуна и двух свидетелей, заключенный никах считается недействительным.

— Если нет никого в свидетели! Что делать?

— В такой ситуации, находят двух мужчин в самой мечети. Иногда просят фотографа и/или видеооператора быть свидетелями.

— Может ли православный быть свидетелем?

— Многие богословы (мусульманские ученые) говорят, что свидетель должен быть мусульманином, но если мусульманина нет, или негде его найти, то в этом случае свидетель может быть и православным.

— В день никах нельзя пить алкоголь?

— Алкоголь нельзя употреблять в день никах, в мечетях даже проверяют конфеты принесенные гостями, не содержится ли в них алкоголь. Все это строго и я считаю правильным! Распитие алкоголя является грехом. 
В ряду ведущих и тамады, есть люди, которые ведут никахи и свадьбы только халяль!
Так что, выбирать только вам, как праздновать свой праздник! 

— Кого приглашают на никах? Кто должен присутствовать на никах?

— На мусульманскую свадьбу (никах) принято приглашать близких родственников. В республике Татарстан принято приглашать: родителей, бабушек и дедушек, тетей и дядей, племянников, сестер и братьев, а так же двоюродных и троюродных. 
В редких случаях приглашают друзей (очень близких), коллег по работе. На моей практике приглашали даже соседей (как оказалось, они были на столько близкими, что их считали как родственников). 

— Как одеваться в мечеть? 

— Одежда у женщин должна быть свободной, длинной. Рукава до кистей, длина юбки до щиколоток. (Для тех, у кого нет такой одежды, в мечети есть халаты).
Мужчина должен быть в брюках, предпочтительна рубашка с длинными рукавами
Одежда должна быть чистая, не привлекающая внимания расцветкой или кричащими надписями. Так как придется снимать обувь – позаботьтесь о чистых носках.
Дети до 12 лет могут быть в шортах и майках.
При входе в мечеть обязательно снимайте обувь

Вопросы/Ответы будут пополняться. 

Пишите и задавайте интересующие вопросы!

Источник

Дозволена ли женитьба на второй, если это приведет к разрушению первого брака ?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Для начала следует усвоить одну важную вещь! Ислам никогда не делал дозволенным что-либо, в чем есть вред, как для отдельного человека, так и для общества! Всевышний и Мудрый Аллах сказал: «Он повелевает одобряемое и запрещает порицаемое, делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в комментарии к этому аяту писал, что это касается еды, питья, брачных отношений, деяний и слов. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 178.

Наоборот, во всех обязательных и желательных предписаниях шариата есть только польза, благо и счастье как в мире этом, так и в мире ином! Однако вся беда происходит только по причине недопонимания некоторых законоположений шариата некоторыми мусульманами, либо по причине отсутствия знания, либо по причине следования за своими страстями! Также зачастую является причиной непринятия и не понимание вопросов многоженства пропаганда неверных и менталитет некоторых обществ. Спросили как-то шейх Салиха аль-Фаузана: «Каково положение того, кто отрицательно относится к многоженству и отвращает от этого людей?»

Шейх ответил: “Не дозволено мусульманину ненавидеть что-либо из того, что узаконил Аллах и отвращать также от этого людей! Это приравнивается к вероотступничеству от религии Ислам, как говорит Всевышний Аллах: «Они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад 47: 9). Это очень опасно! А причиной этого является измышления неверных, которые отвращают от Ислама и подбрасывают сомнения тем мусульманам, которым неизвестны законоположения Ислама, важными из которых является дозволенность многоженства! И в этом польза в первую очередь для самих женщин”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 3/251.

А что касается психического или физического расстройства жены по причине женитьбы на другой или разрушения первого брака по причине женитьбы на второй, то виной этому является не сам факт многоженства, а кто-то из супругов. Ведь дело может быть в чрезмерно ревнивой жене, или в отсутствии мудрости у мужа, который не имея возможности ужиться даже с одной женой, берет себе вторую. И ведь можно смело сказать, что развод в семьях, в которых у мужчины всего одна жена происходит чаще, чем развод в семьях мужчин, у которых несколько жен. Кто в таком случае причина развода?!

Читайте также:  Можно ли есть жареную картошку перед причастием

Женщина-мусульманка должна быть в первую очередь ревностной к религии Всевышнего Аллаха, а не к мужу, и если ее ревность к религии будет сильнее чем к мужу, то инша-Аллах она поймет все эти положения правильно и подчинится со спокойной душой этому.

Я не говорю об полном отсутствии ревности к другим женам, это не возможно, ведь ревновали наилучшие женщины этой общины, а именно – матери правоверных, жены нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Однако их ревность была в рамках шариата и не подталкивала их выходить за границы дозволенного, в отличие от того, что происходит в наши дни, когда одна жена настраивает мужа против другой, зачастую даже обманывая и придумывая различные лживые ситуации. Все это великий грех, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто настраивает мужа против жены, тот не из нас!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.

Хадисы, в которых сказано: «не из нас» указывают на тяжесть греха, о котором идет речь.

Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили, что не является обязательным для мужчины, который собирается жениться на второй, чтобы его жена была довольна этим. Однако они говорили, что из числа благого нрава и хорошего взаимоотношения с женой, это сделать довольной первую жену, понимая их ревность, заложенную изначально во всех женщинах. Т.е. следует ее настроить правильно и подготовить мудро к женитьбе на второй. См. “Фатауа аль-Ляджна” 18/402.

Воспользовавшись случаем хотелось бы сделать небольшое напоминанием мужьям:

Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4: 3).

Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости! И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день со склонившейся частью тела!» Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Разве это не устрашающий хадис в отношении несправедливости к женам?!

Имам ‘Али аль-‘Адауи сказал: “Ученые единогласны в обязательности справедливости (между женами). А тот, кто не проявляет справедливость между женами, тот грешник, чье доверие и свидетельство неприемлемо! А если кто-то будет отрицать необходимость справедливости между женами, то от него следует требовать в течении трех дней покаяния, а если он откажется покаяться за это, то становится неверным!” См. “Хашия аль-‘Адауи” 2/60.

Имам Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Раз шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жен, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Тафсир Махасин ат-тауиль” 5/1118.

Призываю себя в первую очередь и всех мусульман не спешить с вопросами многоженства и не относится к такому важному вопросу халатно!

Субхана-Ллах, если же у кого-то есть желание жениться еще, однако он знает наперед, что у него нет возможности делить поровну дни между женами и т.п., то пусть женится на такой, которая согласиться на условия твои, как: «буду приходить раз, два в неделю», «не буду содержать» и т.п., что саляфы именовали как «никах нахарият». И такой никах с ограниченными условиями действителен, если только женщина согласна на него!

Спросили однажды у аш-Ша’би о человеке, у которого жена и он жениться на второй, и ставит условие быть у одной два дня, а у другой день, аш-Шаби отвтеил: «Нет в этом проблем!» Ибн Аби Шайба 3/338.

Это никах с ограничениями, однако в нем необходимо наличие всех условий никаха, как уали, два благочестивых свидетеля, махр.

Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1052)

Источник

Никах: как правильно провести бракосочетание

Большинство так называемых «этнических» мусульман обладают крайне скудной информацией о том, что такое никах и к чему он обязывает. Слабое представление у многих также о самой процедуре вступления брак в исламе – правилах и условиях его заключения.

Команда проекта Islam.Global решила разъяснить, как следует скреплять семейные узы, согласно Шариату.

Что такое никах

Фактически, если уж совсем упрощать все нюансы, то никах (никях)представляет собой брачный контракт (договор) между мужчиной и женщиной.

Читайте также:  Можно ли кошкам есть белок

В доисламские времена, т.е. в эпоху джахилии, арабы практиковали различные формы бракосочетания: временное брачное соглашение, брак после выкупа, по наследству, после военных действий (когда женщина захватывалась как трофей). Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) реформировал этот институт таким образом, чтобы он учитывал интересы всех сторон брачных отношений.

В настоящее время процессуально никах в исламе представляет собой три идущих друг за другом компонента:

  • предложение со стороны жениха;
  • принятие со стороны невесты;
  • согласие, которое даёт доверенное лицо девушки, коим может выступать её отец, старший брат или иной попечитель.

Если речь идёт о повторном браке, то своё согласие может дать доверенное лицо, которое не состоит с женщиной в родственных отношениях. Главное – чтобы этот человек исповедовал ислам. Такой формат обычно применяется в случае, если мусульманин собирается жениться на немусульманке.

Когда мусульманка выходит замуж не в первый раз, наличие опекуна необязательно.

Условия никаха

Жених и невеста, решившие создать семью, должны достичь совершеннолетия (в исламской трактовке) и обладать рассудком. В общем, они должны быть адекватными и готовыми к взрослой жизни, отдавать себе отчет в том, какую ответственность возлагает на человека семейная жизнь.

Существует несколько условий, без соблюдения которых брак в исламе не будет считаться состоявшимся:

1. Махр – свадебный подарок невесте от жениха. Его не стоит путать с калымом, который представляет собой среднеазиатскую традицию «выкупа» девушки у её семьи. То есть в случае калыма деньги передавались не девушке, а её отцу или иному опекуну. Важно то, что под махром не подразумевается обязательно денежный подарок. Им может быть и что-то нематериальное, но обладающее ценностью. Так, например, известен хадис, в котором Пророк Мухаммад (с.г.в.) призывает одного из своих сподвижников жениться даже при отсутствии необходимых для этого финансовых ресурсов. Махром в этом случае выступили суры из Корана, которые знал этот сахаб и собирался обучить им свою невесту, не знавшую текста Священной Книги. В любом случае махр сам по себе является обязательным элементом никаха, что отражено в Писании:

«Делайте своим женщинам подарки в качестве приданого от всей души. Если вдруг они решат поделиться им с вами, то не бойтесь принять это» (4:4)

2. Мужчина-мусульманин может жениться на представительнице «людей Писания» (под ними подразумеваются иудеи, сабеи, христиане), но ему запрещено брать в жёны атеистку или многобожницу. Мусульманке, в свою очередь, нельзя выходить замуж за представителя любой другой религии, кроме ислама, и тем более – за атеиста.

3. Произнесение формулы на арабском языке. Она крайне простая: слово «завваджту» для невесты и «кабилту» – для жениха. Однако следует избегать временного перерыва между этими высказываниями, иначе никах будет недействительным.

4. Присутствие опекуна или доверенного лица. Насчёт этого пункта в суннитском исламе наблюдаются разногласия между разными богословскими школами. Ханафитские учёные полагают, что доверенное лицо для невесты совсем не нужно, даже если речь идёт о самом первом браке. Маликиты, шафииты и ханбалиты считают немного иначе и говорят, что опекун необходим для самого первого брака. В случае развода и повторного замужества женщина может обойтись без доверенного лица.

5. Наличие свидетелей. Ими могут быть, как минимум, либо двое мужчин, либо один мужчина и две женщины. Богословы-ханафиты отмечают, что если свидетелями на церемонии никаха выступают исключительно женщины, то такой брак нельзя считать состоявшимся. При этом в рамках ханафитского мазхаба отсутствует требование к тому, чтобы свидетели были «заслуживающими доверия», в отличие от шафиитской и ханбалитской школ.

Порядок заключения брака у мусульман

Никах читает, как правило, имам мечети или другой человек, который обладает достаточными знаниями в разных областях исламских наук. Каких-то специальных требований к этой персоне Шариат не возлагает, ведь куда важнее соблюдение условий никаха, таких как наличие свидетелей. Роль имама сводится к освидетельствованию, а также чтению Корана и проповеди с наставлением провести семейную жизнь в соответствии с исламом. Иногда даже выдаётся сертификат, который, впрочем, никакой юридической силы не имеет – «доказательной базой» факта заключения брака, в случае чего, будут служить показания свидетелей.

В некоторых местностях уже стало традицией совмещение обряда никаха со свадебными гуляниями (естественно, без алкоголя и иного харама), во время которых нередко можно услышать исламские песнопения (нашиды). На такие мероприятия приглашается тамада (ведущий), который развлекает присутствующих, проводит конкурсы, даёт слово гостям свадьбы для поздравлений. Жених и невеста надевают специальную праздничную одежду. Конечно, это лишь модные тенденции, в которые пытаются загнать исламское право. Никто не настаивает на проведении такой церемонии. Гораздо важнее то, как супруги будут жить вместе дальше.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что вопросы брака в исламе имеют множество граней, которые отличаются от одного богословско-правового направления к другому. Это ещё раз подтверждает, что к никаху необходимо подходить ответственно.

Источник